6.1.2. Налоговая статистика
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2009г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, (без учета единого социального налога) на сумму 6288,3 млрд.рублей, что на 20,9% меньше, чем за 2008 год. В декабре 2009г. поступления в консолидированный бюджет составили 635,9 млрд.рублей и увеличились по сравнению с предыдущим месяцем на 33,4%.
Таблица 7
Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей
в консолидированный бюджет Российской Федерации
по видам
млрд.рублей
|
2009г. |
В % к |
||||
консолиди- |
в том числе |
консолиди- |
в том числе |
|||
феде-ральный бюджет |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации |
феде- |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации |
|||
Всего |
6288,3 |
2502,6 |
3785,7 |
79,1 |
70,1 |
86,5 |
из них: |
1264,4 |
195,4 |
1069,0 |
50,3 |
25,7 |
61,0 |
налог на доходы физических лиц |
1665,0 |
- |
1665,0 |
100,0 |
- |
100,0 |
налог на добавленную стоимость на |
1176,6 |
1176,6 |
- |
117,9 |
117,9 |
- |
акцизы по подакцизным товарам |
327,4 |
81,7 |
245,7 |
104,0 |
65,2 |
129,7 |
налоги на имущество |
569,7 |
- |
569,7 |
115,5 |
- |
115,5 |
налоги, сборы и регулярные платежи |
1080,9 |
1006,3 |
74,7 |
62,0 |
61,5 |
71,1 |
из них налог на добычу |
1053,8 |
981,5 |
72,3 |
61,7 |
61,2 |
70,0 |
поступления в счет погашения |
2,3 |
0,9 |
1,5 |
62,0 |
98,5 |
51,1 |
Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в 2009г. обеспечили поступления налога на доходы физических лиц - 26,5%, налога на прибыль организаций - 20,1%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 18,7%, налога на добычу полезных ископаемых - 16,8%.
В 2009г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 5543,5 млрд.рублей (88,2% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 459,4 млрд.рублей (7,3%), местных налогов и сборов - 111,2 млрд.рублей (1,8%), налогов со специальным налоговым режимом - 169,8 млрд.рублей (2,7%).
Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2009г. составило 1264,4 млрд.рублей и сократилось по сравнению с 2008г. на 49,7%. В общей сумме поступлений по данному налогу в 2009г. доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, снизилась по сравнению с 2008г. на 2,9 процентного пункта и составила 93,2%, доля налога с доходов, полученных в виде дивидендов, увеличилась на 2,4 процентного пункта и составила 5,8%. В декабре 2009г. поступление налога на прибыль организаций составило 142,3 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем в 2,8 раза.
Таблица 8
Поступление налога на прибыль организаций
|
2009г. |
Справочно 2008г. |
||||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе |
|||||
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде-ральный бюджет |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации |
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде-ральный бюджет |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации |
|
Всего |
1264,4 |
100 |
195,4 |
1069,0 |
2513,0 |
100 |
761,1 |
1751,9 |
из него: |
1178,2 |
93,2 |
110,3 |
1067,9 |
2416,1 |
96,1 |
667,5 |
1748,6 |
с доходов, полученных в виде |
72,9 |
5,8 |
72,9 |
- |
84,8 |
3,4 |
84,8 |
- |
с доходов, полученных в виде |
11,9 |
0,9 |
11,9 |
- |
8,0 |
0,3 |
8,0 |
- |
В 2009г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 1665,0 млрд.рублей налога на доходы физических лиц, что на 0,03% меньше, чем в 2008 году. В декабре 2009г. поступление налога на доходы физических лиц составило 228,0 млрд.рублей, что в 1,7 раза больше, чем в предыдущем месяце.
Таблица 9
Поступление налога на доходы физических лиц
|
2009г. |
Справочно 2008г. |
||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к |
|
Всего |
1665,0 |
100 |
1665,6 |
100 |
из них: |
39,0 |
2,3 |
35,7 |
2,1 |
с доходов, полученных физическими лицами, |
0,3 |
0,0 |
0,1 |
0,0 |
с доходов, облагаемых по налоговой ставке, |
1609,6 |
96,7 |
1612,1 |
96,8 |
с доходов, полученных физическими лицами, |
13,2 |
0,8 |
13,7 |
0,8 |
с доходов, полученных в виде выигрышей и |
3,0 |
0,2 |
3,9 |
0,2 |
В 2009г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 327,4 млрд.рублей, что на 4,0% больше по сравнению с 2008 годом. Основную часть поступлений (85,4%) обеспечили акцизы на автомобильный бензин, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин), табачную продукцию, дизельное топливо. При этом доля поступлений по акцизам на табачную продукцию и автомобильный бензин увеличилась по сравнению с 2008г. соответственно на 3,6 и 0,5 процентного пункта, на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) и акцизам на дизельное топливо - снизилась соответственно на 2,8 и 0,6 процентного пункта. В декабре 2009г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 29,9 млрд.рублей, что на 8,0% больше по сравнению с предыдущим месяцем.
Таблица 10
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции),
производимым на территории Российской Федерации
|
2009г. |
Справочно 2008г. |
||||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе |
|||||
млрд. рублей |
в % к итогу |
федеральный бюджет |
консоли-дированные бюд-жеты субъектов Российской Федерации |
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде- |
консоли-дированные бюд-жеты субъектов Российской Федерации |
|
Всего |
327,4 |
100 |
81,7 |
245,7 |
314,7 |
100 |
125,2 |
189,4 |
из них на: |
4,4 |
1,3 |
2,2 |
2,1 |
6,0 |
1,9 |
3,0 |
2,9 |
табачную продукцию |
78,3 |
23,9 |
78,3 |
- |
63,8 |
20,3 |
63,8 |
- |
автомобильный бензин |
109,8 |
33,5 |
- |
109,8 |
103,9 |
33,0 |
41,6 |
62,4 |
легковые автомобили |
2,1 |
0,6 |
2,1 |
- |
3,3 |
1,0 |
3,3 |
- |
дизельное топливо |
32,3 |
9,9 |
- |
32,3 |
32,9 |
10,5 |
13,2 |
19,7 |
моторное масло для дизельных |
1,3 |
0,4 |
- |
1,3 |
1,5 |
0,5 |
0,6 |
0,9 |
вина |
4,6 |
1,4 |
- |
4,6 |
4,7 |
1,5 |
- |
4,7 |
пиво |
30,3 |
9,2 |
- |
30,3 |
29,0 |
9,2 |
- |
29,0 |
алкогольную продукцию |
59,0 |
18,0 |
- |
59,0 |
65,4 |
20,8 |
- |
65,4 |
алкогольную продукцию |
1,2 |
0,4 |
- |
1,2 |
1,3 |
0,4 |
- |
1,3 |
алкогольную продукцию |
3,0 |
0,9 |
- |
3,0 |
3,2 |
1,0 |
- |
3,2 |
В 2009г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 1053,8 млрд. рублей, снизившись по сравнению с 2008г. на 38,3%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 88,7% и снизилась по сравнению с 2008г. на 3,3 процентного пункта при увеличении доли налогов на остальные полезные ископаемые. В декабре 2009г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 112,4 млрд.рублей, что на 1,8% больше по сравнению с предыдущим месяцем.
Таблица 11
Поступление налога на добычу полезных ископаемых
млрд.рублей
|
2009г. |
Справочно 2008г. |
||||
консолиди- |
в том числе |
консолиди- |
в том числе |
|||
федеральный бюджет |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации |
федеральный бюджет |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации |
|||
Всего |
1053,8 |
981,5 |
72,3 |
1708,0 |
1604,7 |
103,4 |
из него: |
934,3 |
887,6 |
46,7 |
1571,6 |
1493,0 |
78,6 |
газ горючий природный |
75,0 |
75,0 |
- |
90,5 |
90,5 |
- |
газовый конденсат |
6,9 |
6,6 |
0,3 |
8,8 |
8,4 |
0,4 |
прочие полезные ископаемые |
37,6 |
12,4 |
25,2 |
37,2 |
12,8 |
24,3 |
В 2009г. поступление налогов и взносов на социальные нужды, администрируемых Федеральной налоговой службой, составило 2067,1 млрд.рублей (с учетом погашения задолженности в государственные внебюджетные фонды) и возросло по сравнению с 2008г. на 0,3%. В декабре 2009г. поступление налогов и взносов на социальные нужды, администрируемых Федеральной налоговой службой, составило 226,5 млрд.рублей и возросло по сравнению с предыдущим месяцем на 50,9%.
Таблица 12
Поступление единого социального налога и страховых взносов
на обязательное пенсионное страхование
|
2009г. |
Справочно 2008г. |
||
млрд. |
удельный вес |
млрд. |
удельный вес |
|
Всего |
2067,1 |
100 |
2060,1 |
100 |
из них: |
803,2 |
38,9 |
811,7 |
39,4 |
в том числе зачисляемый в: |
509,8 |
24,7 |
506,8 |
24,6 |
Фонд социального страхования |
51,6 |
2,5 |
63,7 |
3,1 |
Федеральный фонд обязательного |
88,8 |
4,3 |
88,2 |
4,3 |
территориальные фонды обязательного |
153,0 |
7,4 |
153,0 |
7,4 |
страховые взносы на обязательное |
1261,0 |
61,0 |
1246,0 |
60,5 |
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 января 2010г. составила 675,4 млрд.рублей. По сравнению с 1 января 2009г. она увеличилась на 20,8%, в том числе по налогу на добавленную стоимость - на 29,7%, налогу на прибыль организаций - на 28,1%, по акцизам в целом - на 15,0%. Уменьшилась задолженность по налогу на добычу полезных ископаемых - на 22,4%.
Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 января 2010г. составила 443,5 млрд.рублей и увеличилась по сравнению с 1 января 2009г. на 8,8%.
____________________ |
Таблица 13
Структура задолженности по налоговым платежам и сборам
в консолидированный бюджет Российской Федерации1)
на 1 января 2010 года
|
Задолженность |
Из нее |
||||
млрд. |
в % к |
недоимка |
урегулированная |
|||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к |
|||
Всего |
675,4 |
100 |
303,3 |
100 |
363,4 |
100 |
в том числе: |
569,9 |
84,4 |
234,4 |
77,3 |
329,3 |
90,6 |
в том числе: |
137,8 |
20,4 |
53,9 |
17,8 |
82,6 |
22,7 |
налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации и ввозимые из Республики Беларусь |
315,0 |
46,6 |
130,5 |
43,0 |
181,3 |
49,9 |
из него налог на добавленную |
313,7 |
46,4 |
129,8 |
42,8 |
180,8 |
49,7 |
налоги, сборы и регулярные платежи |
23,3 |
3,4 |
4,9 |
1,6 |
18,2 |
5,0 |
из них налог на добычу |
17,2 |
2,5 |
2,4 |
0,8 |
14,8 |
4,1 |
акцизы по подакцизным товарам |
29,4 |
4,3 |
8,9 |
2,9 |
19,8 |
5,5 |
из них на: |
6,4 |
0,9 |
1,5 |
0,5 |
4,9 |
1,4 |
табачную продукцию |
0,4 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
автомобильный бензин |
1,3 |
0,2 |
0,9 |
0,3 |
0,4 |
0,1 |
легковые автомобили и мотоциклы |
0,7 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,7 |
0,2 |
дизельное топливо |
2,1 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
1,9 |
0,5 |
пиво |
0,3 |
0,0 |
0,1 |
0,0 |
0,2 |
0,1 |
алкогольную продукцию с объемной |
8,7 |
1,3 |
2,0 |
0,7 |
6,6 |
1,8 |
остальные федеральные налоги и сборы |
64,5 |
9,6 |
36,1 |
11,9 |
27,3 |
7,5 |
по региональным налогам и сборам |
61,9 |
9,2 |
41,2 |
13,6 |
19,1 |
5,2 |
по местным налогам и сборам |
30,8 |
4,6 |
19,6 |
6,5 |
10,6 |
2,9 |
по налогам со специальным |
12,8 |
1,9 |
8,2 |
2,7 |
4,5 |
1,2 |
1) Без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций. |
Недоимка по налоговым платежам
на 1 января 2010г. составила 303,3 млрд.рублей (44,9% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2009г. она увеличилась на 35,7%, в том числе по налогу на прибыль организаций - в 1,6 раза, налогу на добавленную стоимость - на 52,8%, налогу на добычу полезных ископаемых - на 7,2%. Уменьшилась недоимка по акцизам в целом - на 4,4%.Урегулированная задолженность на 1 января 2010г. составила 363,4 млрд.рублей, из нее задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур банкротства - 144,4 млрд.рублей, задолженность, взыскиваемая судебными приставами - 114,8 млрд.рублей.
Таблица 14
Структура задолженности по единому социальному налогу1)
на 1 января 2010 года
|
Задолженность |
Из нее |
||||
млрд. |
в % к |
недоимка |
урегулированная |
|||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к |
|||
Всего |
76,4 |
100 |
28,4 |
100 |
46,3 |
100 |
в том числе: |
61,8 |
80,9 |
22,3 |
78,5 |
38,1 |
82,2 |
Фонд социального страхования |
3,0 |
3,9 |
1,7 |
5,8 |
1,3 |
2,8 |
Федеральный фонд обязательного |
2,7 |
3,5 |
1,2 |
4,1 |
1,5 |
3,2 |
территориальные фонды обязательного |
9,0 |
11,8 |
3,3 |
11,5 |
5,5 |
11,9 |
1) Без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций. |
Задолженность по единому социальному налогу на 1 января 2010г. по сравнению с 1 января 2009г. увеличилась на 7,2%. Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций на 1 января 2010г. сократилась по сравнению с началом 2009г. на 3,8% и составила 39,0 млрд.рублей.
Таблица 15
Структура задолженности по взносам
на обязательное пенсионное страхование и платежам
в государственные внебюджетные фонды1)
на 1 января 2010 года
|
Задолженность |
Из нее |
||||
млрд. |
в % к |
недоимка |
урегулированная |
|||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к |
|||
Всего |
118,0 |
100 |
57,7 |
100 |
34,9 |
100 |
в том числе: |
25,2 |
21,3 |
6,5 |
11,2 |
17,7 |
50,7 |
в том числе: |
21,5 |
18,3 |
5,5 |
9,6 |
15,1 |
43,4 |
Фонд социального страхования |
1,5 |
1,2 |
0,4 |
0,7 |
1,0 |
2,8 |
Федеральный фонд обязательного |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
0,2 |
территориальные фонды обязательного |
2,1 |
1,7 |
0,5 |
0,8 |
1,5 |
4,3 |
задолженность по взносам на |
92,8 |
78,7 |
51,3 |
88,8 |
17,2 |
49,3 |
1) Без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций. |
Задолженность по взносам на обязательное пенсионное страхование и платежам в государственные внебюджетные фонды на 1 января 2010г. по сравнению с 1 января 2009г. увеличилась на 37,2%. Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций на 1 января 2010г. сократилась по сравнению с началом 2009г. на 7,3% и составила 106,6 млрд.рублей.
Социально-экономическое положение России - 2010 год
Copyright © Федеральная служба государственной статистики