Система менеджмента качества – обязательный элемент эффективной работы Росстата

Повысить полноту сбора статистической отчетности и увеличить процент отчетности, получаемой в электронном виде, удалось благодаря развитию в Алтайкрайстате системы менеджмента качества (СМК). В рамках работы по актуализации информации о респондентах из АС ГС ОФСН удалено 252 отделения и филиала различных компаний и организаций, прекративших свою деятельность в регионе, обновлено 382 номера телефона и более 3600 адресов электронной почты. Об этих и других результатах внедрения СМК говорили на заседании расширенной коллегии в Барнауле.

Заседание прошло 26 сентября с участием заместителей руководителя Росстата Игоря Васильева и Сергея Окладникова. В своем выступлении Сергей Окладников сфокусировал внимание участников на том, что внедрение СМК направлено на удовлетворение потребностей пользователей в своевременной, достоверной официальной статистической информации и повышение доверия к предоставляемым данным. Кроме того, внедрение и развитие СМК позволяет улучшить ключевые процессы производства статистической информации, снижает издержки и обеспечивает высокое качество оказываемых услуг.

Руководитель Алтайкрайстата Ольга Ситникова сообщила, что на 2022 год в управлении статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай поставлено 67 SMART-целей, 20 из которых уже выполнены за I полугодие 2022 года. По каждой цели определены основные и вспомогательные процессы, определены владельцы (руководители). За шесть месяцев проведено более 240 работ по реализации поставленных задач. Контролировать срок выполнения, анализировать потенциальные риски и, в случае необходимости, корректировать задачи возложено на комитет по качеству, специально созданный для решения этих проблем.

«В Управлении разработана и реализуется политика в области качества, направленная на обеспечение удовлетворения потребности пользователей в своевременной, достоверной официальной статистической информации об экономических, социальных, демографических и других процессах, происходящих в Алтайском крае и Республике Алтай», — отметила Ольга Ситникова.

Увеличение полноты сбора статистической отчетности и повышение охвата респондентов стали первыми очевидными результатами развития СМК в Алтайкрастате. Для достижения поставленных целей были сформулированы 16 задач по 15 статистическим формам и выделены 3 основных направления работы:

  • проведение информационно-разъяснительной работы с респондентами: разослано 92417 информационных писем и напоминаний;
  • формирование актуальных каталогов с исключением из АС ГС ОФСН неработающих обособленных подразделений и филиалов;
  • взаимодействие с ФНС и другими органами исполнительной власти региона для проверки адресов и контактных данных хозяйствующих субъектов: направлены запросы по 441 организациям.

Важным этапом в переосмыслении подходов к обеспечению качества для Алтайкрайстата стал проект «Бережливый офис-5С». По итогам его внедрения рабочее пространство освободилось от ненужных предметов в шкафах и на столах, выполнена сортировка и упорядочено хранение документов на бумажных и электронных носителях, разработаны стандарты оснащения рабочих мест. Благодаря введению проекта «Бережливый офис-5С» в Алтайкрайстате очищено 4 Тб памяти в сетевых папках и сдано около 5 т мукулатуры.