4 мая 2023 г. состоялось заседание секции статистики Центрального дома ученых.
В заседании приняли участие члены секции статистики ЦДУ, МГУ им. М.В. Ломоносова, РЭУ им. Г.В. Плеханова, НИУ ВШЭ, Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, РГТ (МИИТ), ИАНСИ, ИБХФ РАН, НИИ статистики Росстата, журнала «Вопросы статистики», сотрудники Росстата.
С докладом «От учета к науке о данных: новые компетенции статистика цифровой эпохи» выступил Хорошилов Александр Владиевич, главный эксперт по научно-образовательному консалтингу НИИ статистики Росстата, к.э.н., профессор.
Фактически, на протяжении многих веков только две науки имели непосредственное отношение к числам и данным: математика и статистика. При этом первичной формой статистики был хозяйственный учет, появление которого связано с образованием государств. Поэтому корни статистической науки и практики уходят в глубокую древность, а ее зарождение ученые связывают с появлением хозяйственного учета в Древнем Египте, Древнем Китае, Древней Греции, Древнем Риме.
В XX веке симбиоз математики и статистики воплотился в появлении и бурном развитии таких новых областей знаний, как Эконометрика, Анализ данных, Бизнес аналитика, Наука о данных, Большие данные, вклад в развитие которых внес МЭСИ, в котором еще в 70-е годы прошлого века была разработана и внедрена междисциплинарная модель подготовки специалистов, аналогичная модели компетенций современных специалистов по данным.
Сегодня мы живем и работаем в условиях формирования цифрового общества – нового культурно-исторического контекста развития человека в условиях грядущей,а, на самом деле, уже развивающейся на наших глазах четвертой промышленной революции (ПР4.0), предполагающей преобразование производства, экономики и социальной сферы на основе повсеместного применения цифровых и гибридных технологий, ориентированных на использование и переработку больших объемов данных для принятия решений и генерации новых знаний.
Данные сегодня выступают в качестве одной из важнейших движущих сил ПР 4.0. Это требует формирования и развития новых компетенций и навыков специалистов, непосредственно работающих с данными, в том числе и статистиков, необходимых для жизни и работы в цифровую эпоху. Ее требования к ключевым компетенциям находят свое отражение в национальных и международных рамках компетенций, и квалификационных стандартах.
Комментарии пока отсутствуют.