Результаты обследования удовлетворённости пользователей статистической
информацией, предоставляемой Росстатом, и работой Росстата в целом

(2014 г.)

 

На основе полученных данных считаем возможным сделать следующие выводы.

Цель деятельности и функции Росстата известны большей части респондентов, в то время как на вопрос о задачах, стоящих перед Росстатом, опрошенные знают в основном только общую информацию.

На открытый вопрос «Какие, по Вашему мнению, еще задачи стоят перед Росстатом?» было получено много откликов, начиная от комментариев по узкоспециализированным вопросам в области статистики, заканчивая предложениями по совершенствованию официального интернет-сайта Росстата.

Деятельность Росстата, по мнению пользователей, умеренно освещается на страницах центральной прессы, по федеральным телеканалам и в интернете.

Информацию о деятельности Росстата респонденты находят скорее доступной. А данные, размещенные на официальном-интернет сайте, достоверными, но недостаточно полными. В своих комментариях некоторые респонденты отмечают, какие именно данные представлены, по их мнению, в недостаточном объеме. И подчеркивают необходимость укрепление взаимодействия с министерствами и ведомствами в рамках предоставления статистической информации.

Часть опрошенных высказывали свое мнение о деятельности Росстата посредством участия в Научно-методологическом совете Росстата, рабочих группах, конференциях, в процессе взаимодействия со специалистами Росстата, с помощью писем на электронную почту Росстата.

Пользователи из числа участников общественных и экспертных обсуждений деятельности Росстата находят данные обсуждения достаточно высокими по уровню и качеству проведения, сложностей с вхождение в состав участников у респондентов не возникает. Высказать свое мнение в процессе обсуждений возможно и результаты иногда учитываются в работе Росстата.

Меры Росстата по предоставлению актуальной и достоверной статистической информации, качественному изменению уровня информационной открытости Росстата, предоставлению пользователям официальной статистической информации в рамках выполнения поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596-606, респонденты находят вполне эффективными.

А вот работа по расширению возможности непосредственного участия гражданского общества в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых Росстатом, вызывает у пользователей вопросы и неудовлетворенность. Это может объясняться тем, что большинство пользователей не знают о проведении общественных и экспертных обсуждений деятельности Росстата.

В обследовании затронут актуальный практически для всех пользователей вопрос об официальном - интернет сайте Росстата.

Респонденты оценили по 5-ти балльной шкале удобство поиска информации на сайте, его содержание, дизайн, наглядность, навигацию по сайту, удобство обратной связи.

В основном оценки по каждому критерию распределись между 3 и 4 баллами.

Так же пользователи в рамках анкеты (открытый вопрос и комментарии в конце анкеты) высказали свои пожелания по улучшению сайта.

По мнению пользователей в целом Росстат хорошо справляется с поставленными перед ним задачами, но есть небольшие недочеты. Респонденты скорее удовлетворены работой Росстата.

Вместе с тем, многие отмечают конкретные области и вопросы, работу над которыми, по их мнению, необходимо совершенствовать. Почти все респонденты получают необходимую информацию с помощью официального интернет-сайта Росстата, в основном их недовольство вызвано некоторыми недостатками пользовательского интерфейса и объемом представленной информацией.

Действия Росстата по решению поставленных перед ним задач в большинстве своем опрошенные  находят понятными (прозрачными).

Значения полученных индексов выше среднего значения.

 

        ДОКУМЕНТ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ:

              .DOCX;      400  Kb