Постановление
Правительства РФ от 31 марта 2017 г. № 392 «О внесении изменений в
государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и
инновационная экономика»
|
|||
|
|
|
|
Правительство
Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную
программу Российской Федерации "Экономическое развитие и
инновационная экономика», утвержденную постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и
инновационная экономика" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2014, № 18, ст. 2162; 2015, № 28, ст. 4229;
№ 35, ст. 4979; № 37, ст. 5153;
№ 47, ст. 6583; 2016, № 2, ст. 331; № 24,
ст. 3547; № 33, ст. 5202; 2017, № 3, ст. 507). 2. Министерству экономического развития Российской Федерации разместить государственную
программу Российской Федерации «Экономическое развитие и
инновационная экономика» с изменениями, утвержденными
настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных
программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» в 2-недельный срок со дня официального
опубликования настоящего постановления. |
|||
Председатель
Правительства
|
|
Д. Медведев
|
|
|
|
|
|
|
|
УТВЕРЖДЕНЫ |
|
Изменения, которые вносятся в
государственную программу Российской Федерации «Экономическое развитие и
инновационная экономика»
С изменениями и дополнениями от: 3 февраля 2018 г., 29 марта 2019 г.,
31 марта, 25 декабря 2021 г. 1. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства
России от 25 декабря 2021 г. 2. Текст Программы
изложить в следующей редакции: "I. Приоритеты и цели государственной политики, в том
числе общие требования к государственной политике субъектов Российской
Федерации
В целях
реализации системного стратегического подхода к государственному управлению
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября
2008 г. № 1662-р утверждена Концепция долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020
года, определившая основные приоритеты и направления развития страны на
среднесрочную и долгосрочную перспективу. Согласно указанной Концепции
основными приоритетами государственной политики в сфере экономики и
экономического развития являются: обеспечение
и поддержание конкурентных возможностей России; создание конкурентоспособной
экономики знаний и высоких технологий; расширение
глобальных конкурентных преимуществ в традиционных
отраслях экономики; превращение
инноваций в ведущий фактор экономического роста во всех секторах экономики; переход к
формированию новой технологической базы социально-экономического развития
России, основанной на инновациях; модернизация
традиционных секторов экономики (нефтегазового, сырьевого, аграрного и
транспортного), обеспечение структурной диверсификации; создание
условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов
саморегулирования предпринимательского сообщества; совместная с
бизнесом работа по повышению общественного статуса и значимости
предпринимательства и собственности; снижение
административных барьеров в экономике, превращение России в страну с низким
уровнем коррупции; создание
эффективной институциональной среды; развитие
человеческого потенциала как основного фактора экономического роста; поддержка
инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого
капитала; сбалансированное
пространственное развитие Российской Федерации. Экономический
рост, достигаемый прежде всего путем развития
национальной инновационной системы и инвестиций в человеческий капитал,
является одним из приоритетов устойчивого развития, определенных в
утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря
2015 г. № 683 Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации. В
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 г. № 596 "О долгосрочной государственной экономической
политике" целями государственной экономической политики определены
повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста, увеличение
реальных доходов граждан Российской Федерации и достижение технологического
лидерства российской экономики. Важным условием достижения
этих целей является реализация Стратегии инновационного развития Российской
Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р,
предполагающей перевод к 2020 году экономики России на инновационный
путь развития, и Основ политики Российской Федерации в области развития науки
и технологий на период до 2020 года и дальнейшую перспективу,
утвержденных Президентом Российской Федерации в 2012 году. Возникающий
разрыв между высокими издержками предприятий в посткризисный период и
относительно низкой производительностью, связанной с недостаточным уровнем
инвестиций, а также низким уровнем развития рынков и институтов, создает
угрозы снижения конкурентоспособности экономики в долгосрочной перспективе.
Для избежания длительной стагнации необходим
переход к новым уровням конкурентоспособности, что потребует резкого роста капиталовооруженности и обеспечения условий для существенного
повышения вклада совокупной факторной производительности в темпы
экономического роста. При этом
особое внимание при реализации государственной программы Российской Федерации
"Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее -
Программа) будет уделено созданию такой среды для национального бизнеса, в
которой вложение инвестиций в инновации будет основным способом получения
высоких и стабильно растущих доходов. Решение такой задачи будет означать
формирование системных основ для долгосрочной конкурентоспособности России,
базирующихся на частной инициативе и капитализации сформированных
научно-технологических заделов. Ключевым
условием реализации инновационного сценария социально-экономического развития
является повышение эффективности государственного управления с учетом
приоритетов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от
7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях
совершенствования системы государственного управления". Кроме того, Программа направлена на достижение цели, установленной
Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 1083-р, предусматривающей
развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов,
с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры
экономики, а с другой - социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости. Перечень
основных мероприятий Программы приведен в приложении № 1. В сфере
реализации Программы приоритетами государственной политики субъектов
Российской Федерации являются: оказание
государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также
реализация мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства; поддержка
приоритетных региональных инвестиционных проектов, обеспечение реализации
значимых международных проектов в субъектах Российской Федерации; реализация
мер, направленных на улучшение инвестиционного климата в субъектах Российской
Федерации; использование
механизмов государственно-частного партнерства; активная
инновационная политика, развитие инновационной инфраструктуры; становление
института оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации,
формирование центров соответствующих компетенций в регионах Российской
Федерации; формирование
и совершенствование эффективной системы управления особыми экономическими
зонами; формирование
необходимых условий для создания новых рабочих мест, привлечения инвестиций в
моногорода и диверсификации экономик моногородов; реализация
региональных программ, направленных на повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг и снижение административных барьеров; участие в
обучении по дополнительным профессиональным программам, в том числе за
рубежом, в области экономики и управления управленческих кадров из числа
специалистов, рекомендованных организациями народного хозяйства Российской
Федерации, и управленческих кадров в сфере здравоохранения, образования и
культуры в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих
кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в
2007/08 - 2017/18 учебных годах, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 марта 2007 г. № 177 "О
подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства
Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах"; внедрение
государственных программ субъектов Российской Федерации в деятельность
региональных органов исполнительной власти, бюджетного планирования и
повышение эффективности реализации программных документов
социально-экономического развития субъектов Российской Федерации; совершенствование системы стратегического управления
социально-экономическим развитием и прогнозирования социально-экономического
развития субъектов Российской Федерации, ориентированное на повышение
качества стратегического управления на региональном уровне и обеспечение
взаимосвязи процедур стратегического управления на федеральном и региональном
уровнях. Сведения об
основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы
приведены в приложении № 2. Достижение
заявленных целей потребует решения следующих задач: создание
условий для привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации; создание
благоприятной конкурентной среды; повышение
предпринимательской активности и развитие малого и среднего
предпринимательства; устранение
избыточного регулирования и неоправданного вмешательства государства в
деятельность хозяйствующих субъектов; повышение
доступности и качества государственных и муниципальных услуг; соблюдение
баланса интересов субъектов естественных монополий и потребителей их товаров
(услуг) при реализации тарифной политики; формирование
экономики знаний и высоких технологий; совершенствование
государственной политики и реализации государственных функций в сфере
земельных отношений и оборота недвижимости, геодезии, картографии и
инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации; развитие
системы государственного стратегического управления; совершенствование
сбора, обработки и предоставления статистической информации; обеспечение
организаций народного хозяйства Российской Федерации управленческими кадрами,
отвечающими современным требованиям экономики. Сведения о
показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм, федеральной целевой
программы и их значениях приведены в приложении № 3. II. Общая характеристика участия субъектов Российской
Федерации в реализации государственной программы, в том числе вопросы, связанные
с опережающим развитием Дальнего Востока
Абзацы 52 - 82 утратили силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства
России от 25 декабря 2021 г. № 2489 Правила предоставления субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных
специалистам российскими образовательными организациями услуг по обучению в
соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для
организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18
учебных годах, приведены в приложении № 7. Абзацы 84 - 85 утратили силу с 1 января 2022 г.
- Постановление Правительства
России от 25 декабря 2021 г. № 2489 Абзацы 87 - 90 утратили силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства
России от 25 декабря 2021 г. № 2489 3. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 31 марта 2017 г. № 392 4. Утратил силу с 16 апреля 2019 г. - Постановление Правительства
России от 29 марта 2019 г. 5. В приложении № 7 к указанной
Программе: а) пункты 3 - 5 изложить в
следующей редакции: "3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих
условий: б) наличие перечня мероприятий, подлежащих утверждению правовыми
актами субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями
нормативных правовых актов Российской Федерации, на софинансирование которых
осуществляется предоставление субсидий; в) возврат
субъектами Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с
пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября
2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения
субсидий). 4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации
для предоставления субсидий являются: а) соответствие условиям предоставления субсидий; 5. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской
Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным
законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый
период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном
порядке Министерству экономического развития Российской Федерации на цели,
указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании соглашения о
предоставлении субсидии, заключаемого Министерством экономического развития
Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной
Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение)."; б) пункт 6 дополнить подпунктами
"ж" и "з" следующего
содержания: "ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения; з) условие о вступлении в силу соглашения."; в) пункт 8 изложить в
следующей редакции: "8. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта
Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства
субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого
предоставляется субсидия, предусматривается в законе субъекта Российской
Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи
бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения
установленных соглашением значений показателей результативности использования
субсидии."; г) пункт 14 изложить в
следующей редакции: д) пункт 15 и абзац первый
пункта 16 признать утратившими силу; е) в пункте 17 слова
"нецелевого использования субсидии," и
слова "из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении
и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации" исключить; ж) пункты 18 и 20 признать
утратившими силу; з) пункт 21 изложить в
следующей редакции: и) утратил силу с 15 февраля 2018 г. - Постановление Правительства
РФ от 3 февраля 2018 г. № 101 6. Пункт 38 приложения № 10
к указанной Программе дополнить абзацем следующего
содержания: 7. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства
России от 25 декабря 2021 г. |
|||