Приложение 2
ДОКЛАД
«О выполнении в 2023 году мероприятий, предусмотренных
Планом Федеральной службы государственной статистики
по противодействию коррупции на 2021 - 2024 годы»
В 2023 году работа по профилактике коррупционных и иных
правонарушений в Федеральной службе государственной статистики
осуществлялась в соответствии с Планом Федеральной службы государственной
статистики по противодействию коррупции на 2021 - 2024 годы, утвержденным
приказом Росстата от 1 февраля 2021 г. 54 алее План), с изменениями,
внесенными приказами Росстата от 30 августа 2021 г. 529, от 11 февраля 2022 г.
64, от 8 апреля 2022 г. 197, от 26 января 2023 г. 24, от 18 декабря 2023 г.
658.
Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных Планом,
в территориальных органах и в организациях, созданных для выполнения задач,
поставленных перед Росстатом алее Организации), осуществлялся посредством
мониторинга представленной ими информации о ходе и результатах работы
по выполнению мероприятий Плана в сроки, установленные пунктом 3 приказа
Росстата от 1 февраля 2021 г. 54.
В соответствии с Планом в 2023 году в Росстате были реализованы
следующие мероприятия.
В целях исполнения пункта 1.1 Плана по результатам возбуждения
и рассмотрения дел об административных правонарушениях за непредоставление
респондентами субъектам официального статистического учета первичных
статистических данных в установленном порядке либо предоставление
недостоверных первичных статистических данных внесены изменения
в Методические рекомендации, которые будут доведены
до территориальных органов с учетом внедрения автоматизации процессов
информирования респондентов и административного производства, путем
внедрения ГИС ЦАП АП (далее система) в рамках Государственного контракта
2
от 31 октября 2022 г. 97-ИКТ/246-2022-2023/Ай-Теко-2, доработаны шаблоны
процессуальных документов. В рамках внедрения ГИС ЦАП АП приказом
Росстата от 20 апреля 2023 г. 187 образована рабочая группа по методическому
и методологическому обеспечению ведения производства по делам
об административных правонарушениях Федеральной службой государственной
статистики с участием сотрудников Управления правового обеспечения и пяти
территориальных органов Росстата. Рабочей группой проведена апробация
и опытная эксплуатация системы. По результатам проведенной работы подписан акт
сдачи-приемки от 20 декабря 2023 г.
Ввод системы в промышленную эксплуатацию планируется в 2024 году, что
позволит оптимизировать процесс рассмотрения дел об административных
правонарушениях и повысить эффективность мероприятий по привлечению
респондентов к административной ответственности.
Во исполнение пункта 1.2 Плана в 2024 году запланирована выездная
проверка в Рязаньстате, в организационный план работы с территориальными
органами Росстата планируется включение проведения выездной проверки
в Чувашстате, камеральной (документарной) проверки в Свердловскстате.
В 2023 году выездные и камеральные (документарные) проверки
не планировались и не проводились.
В соответствии с пунктом 1.3 Плана, а также в целях принятия мер
по минимизации бюджетных и коррупционных рисков, возникающих при
осуществлении закупок, в феврале 2023 года отделом ведомственного финансового
контроля и внутреннего финансового аудита Управления правового обеспечения
Росстата подготовлен и направлен в территориальные органы и подведомственные
организации Росстата перечень нарушений и недостатков, выявленных в системе
Росстата в ходе проведения контрольных мероприятий в 2022 году (далее
Перечень нарушений).
Кроме того руководителям территориальных органов и подведомственных
организаций Росстата было поручено провести анализ деятельности с целью
3
выявленных аналогичных нарушений (недостатков), отраженных в Перечне
нарушений (письмо от 28 февраля 2023 г. № ДК-14-05/824-ТО).
Во исполнение пункта 1.4 Плана Аналитическим управлением Росстата
подготовлен и направлен руководителям территориальных органов Росстата
обзор обобщения практики рассмотрения обращений граждан и организаций
по вопросам оказания Росстатом государственной услуги «Предоставление
гражданам и организациям официальной статистической информации» (письмо
от 15 декабря 2023 г. № 17-03/5808-ТО).
В рамках оказания государственной услуги центральным аппаратом
и территориальными органами Росстата подготовлено 23 711 ответов
на запросы статистических данных по широкому кругу показателей социально-
экономического развития России и субъектов Российской Федерации.
Общее количество заявлений, на которые был направлен ответ заявителю
в установленный срок, по центральному аппарату составило 874,
по территориальным органам Росстата – 22 837.
Центральным аппаратом и территориальными органами Росстата
при оказании государственной услуги обеспечивалось своевременное
и полное рассмотрения обращений граждан и организаций.
Запросов, по которым нарушен срок направления ответов по данной
государственной услуге, не выявлено.
Жалобы по предоставлению государственной услуги на портале досудебного
обжалования, за указанный период, отсутствуют.
Предоставление государственной услуги «Обеспечение заинтересованных
пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц,
осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, а также
аудиторскими заключениями о ней за отчетные периоды 2014 2018 годов»
осуществляется Росстатом и его территориальными органами на основании запроса,
поступившего по почте России или при личном приеме, в электронном виде
посредством ЕПГУ в автоматическом режиме без участия должностных лиц.
4
За период с 1 января по 30 ноября 2023 года поступило 3 872 заявления
на предоставление услуги, в том числе – 3 761 в электронном виде.
По информации, полученной от территориальных органов
и Административного управления Росстата, за указанный период нарушений сроков
предоставления услуги не было, обращений с жалобами (заявлений) на качество
предоставленной услуги не поступало (служебная записка от 19 декабря 2023 г.
№ 13-02/24595-ВД).
Во исполнение пунктов 1.5, 1.6 Плана отделом по профилактике
коррупционных и иных правонарушений Управления правового обеспечения
(далее Отдел) в рамках проведения 5 и 6 декабря 2023 года очного семинара для
лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений, освещены
следующие вопросы:
- обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения личной
заинтересованности;
- меры, принимаемые гражданскими служащими в целях недопущения
конфликта интересов;
- условия, на которые следует обращать особое внимание в целях
всестороннего изучения обстоятельств, характеризующих наличие (отсутствие)
конфликта интересов;
- несостоятельные доводы, используемые в целях подготовки мотивированных
заключений по результатам рассмотрения уведомлений о возникновении личной
заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит
или может привести к конфликту интересов;
- условия, при которых гражданин, замещавший должность гражданской
службы Росстата, обязан получить предварительное согласие на заключение
трудового договора;
- функции, которые непосредственно связаны с ведомственной спецификой
Росстата и являются функциями государственного управления, а также иные
функции.
5
Таким образом помимо обзора обобщения практики рассмотрения
уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту
интересов, а также сообщений работодателей о заключении трудового и (или)
гражданско-правового договора с бывшими гражданскими служащими системы
Росстата, освещен ряд недостатков и нарушений при организации работы
в указанных направлениях должностными лицами, ответственными
за профилактику коррупции в территориальных органах Росстата.
С 1 января по 30 апреля 2023 года в системе Росстата состоялась
Декларационная кампания 2023, в рамках которой гражданские служащие, а также
работники подведомственных организаций Росстата представляли сведения
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
на себя, своих супругов (супруг) и несовершеннолетних детей (далее Сведения
о доходах).
Во исполнение пункта 1.7 Плана гражданскими служащими Отдела
проводился мониторинг представления Сведений о доходах как гражданскими
служащими центрального аппарата Росстата, так и руководителями, заместителями
руководителей территориальных органов Росстата.
В центральном аппарате Росстата гражданских служащих, не представивших,
либо представивших Сведения о доходах вне пределов срока, установленного
законодательством для их представления, нет (служебная записка о завершении
Декларационной Кампании 2023 от 28 апреля 2023 г. № 14-04/8002-ВД).
В территориальных органах Росстата, согласно представленной в отчетах
информации, тремя гражданскими служащими нарушен порядок представления
Сведений о доходах, указанные факты были доведены до руководителей
соответствующих территориальных органов, которыми приняты меры
реагирования, предусмотренные антикоррупционным законодательством.
Пунктом 1.8 Плана предусмотрено размещение Сведений о доходах
в соответствующих подразделах официальных сайтов Росстата, а также
официальных сайтов территориальных органов Росстата.
6
Вместе с тем в соответствии с абзацем «ж» пункта 1 Указа Президента
Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. 968 размещение в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов
и организаций сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представляемых в соответствии с Федеральным законом
от 25 декабря 2008 г. 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими
федеральными законами, и предоставление таких сведений общероссийским
средствам массовой информации для опубликования не осуществляются.
В связи с изложенным Сведения о доходах как на официальном сайте
центрального аппарата Росстата, так и на официальных сайтах территориальных
органов Росстата не размещались.
Пунктом 1.9 Плана предусмотрено мероприятие по проведению анализа
Сведений о доходах. Указанный анализ как в центральном аппарате, так
и в территориальных органах Росстата соответствии с отчетами,
представленными территориальными органами Росстата) был завершен
в соответствии с установленным сроком до 1 октября 2023 года.
Так, только в центральном аппарате в рамках указанного мероприятия было
проанализировано более 4 500 Сведений о доходах.
По итогам анализа руководителю Росстата (служебные записки
от 20 сентября 2023 г. № 14-04/17723-ВД, от 29 сентября 2023 г. № 14-04/18400-ВД),
руководителям территориальных органов Росстата были представлены
соответствующие доклады, содержащие информацию о гражданских служащих, чьи
Сведения о доходах обладали признаками недостоверности (неполноты) (далее
Доклады)
Отдельно были подготовлены доклады, содержащие информацию об анализе
источников доходов, за счет которых гражданскими служащими в отчетном 2022
году приобреталось имущество, стоимость которого превышала доход гражданского
служащего за три года, предшествующих сделке (служебные записки
т 14 сентября 2023 г. № 14-04/17324-ВД, от 26 сентября 2023 г. № 14004/18187-ВД).
7
По результатам проведенного анализа в центральном аппарате Росстата
инициирована одна проверка достоверности и полноты сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также к трем
гражданским служащим применены дисциплинарные взыскания в упрощенном
порядке.
В территориальных органах Росстата по итогам анализа инициированы 60
проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, 3 контроля за соответствием расходов
гражданских служащих их доходам, применено 84 дисциплинарных взыскания
(в том числе в упрощенном порядке).
В целях реализации пункта 1.10 Плана Доклады рассматривались
на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы
государственной статистики и работников организаций, созданных для выполнения
задач, поставленных перед Федеральной службой государственной статистики,
и урегулированию конфликта интересов (далее Комиссия), а также
соответствующих комиссий территориальных органов Росстата (за исключением
отдельных территориальных органов, в которых по итогам анализа не были
выявлены сведения, обладающие признаками недостоверности).
Так, в центральном аппарате Росстата Доклады рассмотрены на трех
заседаниях Комиссии:
- в отношении руководителей и заместителей руководителей
территориальных органов Росстата 12 октября 2023 года (протокол ИШ-14-
04/82-ПКМ);
- в отношении гражданских служащих центрального аппарата Росстата
9 октября 2023 года (протокол ИШ-14-04/79-ПКМ), 24 ноября 2023 года
(протокол № ИШ-14-04/104-ПКМ).
В соответствии с Организационным планом работы с территориальными
органами Росстата, во исполнение пункта 1.11 Плана в 2023 году Отделом
проведены проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции,
8
а также организации работы по противодействию коррупции в двух
территориальных органах Росстата.
В обоих случаях выявлены нарушения, которые отражены в Актах
проверок, направленных руководителям соответствующих территориальных
органов, для устранения нарушений в работе (2-Акт от 12 апреля 2023 г.,
5-Акт от 6 июня 2023 г.).
В целях реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1.12 Плана,
27 декабря 2023 года сотрудниками Отдела в рамках корпоративного обучения
организован и проведен очный обучающий семинар на тему: «Декларационная
кампания 2024». В рамках семинара освещены вопросы: обзор нарушений,
выявленных в 2023 году как сотрудниками Отдела при проведении анализа
Сведений о доходах, так и органами прокуратуры при проведении проверок
в территориальных органах Росстата, порядок заполнения Сведений о доходах
отдельно по каждому разделу и иные вопросы, связанные с соблюдением
гражданскими служащими антикоррупционных стандартов (служебная записка
от 20 декабря 2023 г. № 14-04/24707-ВД).
Во исполнение пункта 1.13 Плана в целях профилактики совершения
коррупционных правонарушений подготовлен и направлен в территориальные
органы Росстата, подведомственные организации Росстата обзор о фактах
коррупционных правонарушений, выявленных в ходе проверок, проводимых
контрольно-надзорными органами в системе Росстата (письмо от 10 февраля 2023 г.
№ 14-04/488-ТО).
В целях реализации пунктов 1.14 - 1.16 Плана в 2023 году Административным
управлением Росстата обеспечено участие в мероприятиях по профессиональному
развитию в области противодействия коррупции, в том числе обучение
по дополнительным профессиональным программам в области противодействия
коррупции (служебная записка от 13 декабря 2023 г. № 15-01/24180-ВД).
В отчетном году обучение прошли 54 гражданских служащих Росстата
по следующим темам:
9
1) функции подразделений федеральных государственных органов
по профилактике коррупционных и иных правонарушений (базовый уровень) 20
человек;
2) функции подразделений федеральных государственных органов
по профилактике коррупционных и иных правонарушений (продвинутый уровень)
6 человек;
3) основы профилактики коррупции (в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд) 25 человек;
4) требование о предотвращении и урегулировании конфликта интересов
в публичном управлении сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд) – 3 человека.
В ноябре 2023 года сотрудники Отдела приняли участие в учебно-
методическом семинаре «Вопросы применения законодательства о противодействии
коррупции и основные направления профилактики коррупционных
правонарушений», организованном Генеральной прокуратурой Российской
Федерации.
Освещенные на учебно-методическом семинаре вопросы, проблемы, а также
замечания к организации работы по профилактике коррупционных и иных
правонарушений в федеральных органах исполнительной власти были доведены
до сведения должностных лиц, ответственных за профилактику коррупции
в территориальных органах Росстата, в рамках проведения 5 и 6 декабря 2023 года
очного обучающего семинара «Актуальные проблемы применения
законодательства о противодействии коррупции на практике» (далее Семинар).
На Семинаре были освещены, в том числе, такие вопросы как:
- обзор изменений в законодательстве о противодействии коррупции
в 2023 году (вместе с анонсом законопроектов);
- анализ сведений о доходах: порядок и сроки проведения, оформление
результатов анализа;
- квалификация выявленных нарушений, алгоритм применения
дисциплинарных взысканий в упрощенном порядке;
10
- обеспечение соблюдения гражданскими служащими Росстата требований
о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов;
- порядок заполнения периодической отчетности и другие вопросы
(программа Очного семинара прилагается к настоящему Докладу).
В целях закрепления полученной в рамках Семинара информации
участники прошли тестирование, а также приняли участие в решении кейсов.
В качестве методических материалов, направленных на антикоррупционное
просвещение гражданских служащих Росстата, Отделом в 2023 году самостоятельно
разработаны:
памятка, касающаяся участия гражданского служащего в управлении
организациями;
памятка увольняющемуся с государственной гражданской службы
(памятки прилагаются к настоящему Докладу).
Пункт 1.17 Плана реализован посредством представления Отделом
в Административное управление Росстата информации о соблюдении гражданскими
служащими Росстата, подлежащих аттестации, при решении вопросов присвоения
им классных чинов, награждений, ограничений, запретов, установленных в целях
противодействия коррупции.
В случае переназначений гражданских служащих, в том числе
на вышестоящие должности государственной гражданской службы, сотрудник
Отдела проставляет на представлениях соответствующую отметку о наличии
(отсутствии) у гражданского служащего дисциплинарного взыскания
за несоблюдение антикоррупционных стандартов.
При назначении на должности государственной гражданской службы
руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Росстата
в представлении (при назначении на должность заместителя руководителя) или
заявлении кандидата (при назначении на должность руководителя, временно
исполняющего обязанности руководителя) кандидатом подтверждается
информация, что в соответствующем территориальном органе не проходят службу,
а также не замещают должности, в том числе не относящиеся к государственной
11
гражданской службе, лица, с которыми кандидат состоит в близком родстве или
свойстве, иные лица, с которыми кандидат или его родственники (свойственники)
связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями,
а также обязательство не принимать указанных лиц на государственную
гражданскую службу (работу) в соответствующий территориальный орган.
В соответствии с пунктом 1.18 Плана отделом государственной службы
и кадров Административного управления на регулярной основе проводится
актуализация данных сотрудников центрального аппарата Росстата, включая
информацию по близким родственникам.
В августе 2023 года во исполнение пункта 2.1 Плана в системе Росстата
проведена оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации Росстатом
своих функций
В реализации указанного мероприятия Плана приняли участие структурные
подразделения центрального аппарата Росстата (служебная записка от 23 июня
2023 г. 14-04/11801-ВД), территориальные органы Росстата (служебная записка
от 15 июня 2023 г. № 14-04/2860-ТО).
Все представленные предложения были рассмотрены на заседании Комиссии
(протокол от 8 августа 2023 г. № ИШ-14-04/66-ПКМ).
По итогам рассмотрения указанного вопроса Комиссией принято решение
об оставлении без изменений Единого перечня коррупционно-опасных функций
центрального аппарата и территориальных органов Росстата.
В целях оценки качества реализованных мер, предусмотренных Планом
по минимизации коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок,
во исполнение пункта 2.2 Плана 26 июля 2023 года проведено очередное заседание
Рабочей группы по оценке коррупционных рисков при осуществлении закупок
товаров, работ, услуг для нужд Росстата (протокол от 26 июля 2023 г.
№ 14-04/62-ПКМ).
По итогам заседания приняты следующие решения:
- мероприятия, предусмотренные Планом минимизации коррупционных
рисков, возникающих при осуществлении закупок, признать выполненными;
12
- одобрить форму мониторинга государственных контрактов на предмет
личной заинтересованности с учетом предложенных изменений.
С августа 2023 года в системе Росстата проводились мероприятия
по ежегодной актуализации должностных регламентов гражданских служащих
Росстата, предусмотренные пунктом 2.3 Плана.
По результатам мониторинга актуализированных регламентов, а также
локальных актов Росстата, образующих комиссии, участие в которых связано
с коррупционными рисками (инвентаризационные комиссии, жилищная комиссия,
комиссии по закупкам и другие), Отделом подготовлен нормативный
правовой акт Росстата, утверждающий актуальный перечень должностей
федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе
государственной статистики, при замещении которых федеральные
государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также
сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (приказ Росстата
от 8 декабря 2023 г. № 627).
В настоящее время указанный нормативный правовой акт зарегистрирован
в установленном порядке в Министерстве юстиции Российской Федерации
и вступил в законную силу.
Во исполнение пункта 2.4 Плана с целью выявления информации,
свидетельствующей о наличии личной заинтересованности государственных
гражданских служащих при осуществлении закупок товаров, проводился анализ
контрактов, заключенных Росстатом в 2022 году.
Государственные контракты анализировались в соответствии с критериями,
основанными на аспектах, изложенных в пункте 4.1 Методических рекомендаций
1
:
1
Методические рекомендации по проведению в федеральных государственных органах, органах государственной
власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах
и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. 44
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц», работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных
13
- размер начальной (максимальной) цены договора, предметом которого
являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, цена контракта,
заключаемого с единственным поставщиком, начальная сумма цен единиц товара,
работы, услуги;
- коррупционная емкость предмета (сферы) закупки;
- частота заключаемых контрактов с одним и тем же поставщиком, в части
возможного установления неформальных связей между конечным
выгодоприобретателем – гражданским служащим и представителем поставщика;
- иные применимые аспекты.
В рамках вышеуказанного анализа применялся метод перекрестного анализа
профилей участников закупок и имеющейся в распоряжении информации для целей
выявления личной заинтересованности гражданских служащих.
По итогам мониторинга государственных контрактов, исходя из имеющихся
данных, информация, которая может содержать признаки наличия личной
заинтересованности между гражданскими служащими и участниками закупок
со стороны исполнителя, не выявлена, о чем в соответствующем докладе в феврале
2023 года проинформирован заместитель руководителя, координирующий
деятельность Отдела (служебная записка от 15 февраля 2023 г. № 14-04/2473-ВД).
По пункту 2.5 Плана проведен мониторинг и анализ мер
по предупреждению коррупции, принятых в ФГБУ «НИИ статистики Росстата»,
ФКУ «Объект 5068А Росстата» (далее подведомственные организации).
Вышеуказанная информация представлена подведомственными организациями
в следующих мониторингах и опросах: «Правоприменительной практики, связанной
с соблюдением системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных
в целях противодействия коррупции, лицами, временно исполняющими обязанности
по должностям, замещение которых предполагает соблюдение этих стандартов,
за период с 2020 по 2022 годы», «Правоприменительной практики, касающейся
ограничений, налагаемых на граждан после их увольнения с государственной
и муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести
к конфликту интересов (утверждены Минтрудом России)
14
(муниципальной) службы, а также практики применения норм законодательства
о противодействии коррупции, предусматривающих обязанность лица передать
принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия в уставных (складочных)
капиталах и паи в паевых фондах организаций) в доверительное управление
в случае, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов,
за 2022 год», «Организации работы с работниками подведомственных организаций»,
«О результатах деятельности подразделений федеральных органов исполнительной
власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений и органов
субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных
правонарушений».
По данным мониторинга нарушения не выявлены, о чем в соответствующем
докладе проинформирован руководитель Росстата (служебная записка от 19 декабря
2023 г. № 14-04/24627-ВД).
Ряд мер был принят во исполнение пункта 3.1 Плана, устанавливающего
необходимость обеспечения размещения в специализированном подразделе
«Противодействие коррупции» на официальном сайте Росстата (территориальных
органов Росстата) информации об антикоррупционной деятельности Росстата.
Подраздел «Противодействие коррупции» в течение года поддерживался
в актуальном состоянии. Актуализирована информация о состоявшихся заседаниях
Комиссии, о разработанных нормативных правовых актах Росстата, также
обновлены уже размещенные акты с учетом внесенных в них изменений.
Проведен мониторинг аналогичных подразделов сайтов территориальных
органов Росстата. В случае обнаружения несоответствия ведения подраздела
требованиям приказа 530н до лиц, ответственных за профилактику коррупции
в территориальных органах Росстата, доводилась информация, как в рабочем
порядке, так и официальными письмами Управления правового обеспечения.
Пунктом 3.2 Плана предусмотрено обобщение практики рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации и организаций
о возможных фактах коррупции в системе Росстата, в том числе поступивших
в рамках «телефона доверия».
15
В 2023 году в центральный аппарат Росстата, а также в территориальные
органы Росстата, по представленной в отчетах информации, указанные обращения
не поступали.
В целях реализации пункта 3.4 Плана, учитывающего требование пункта 42
Национального плана противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы,
утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 г.
478, при формировании нового состава Общественного совета при Росстате
обеспечено выдвижение кандидатом в его состав Порошина А.И.
от Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», уставная
деятельность которой связана, в том числе, с противодействием коррупции
(пункт 2 статьи 4 Устава ООО «Деловая Россия»).
Аналитическим управлением Росстата в соответствии с пунктом 3.5 Плана
проводился ежедневный мониторинг СМИ, в том числе для выявления публикаций
о фактах проявления коррупции в Росстате. За истекший период не выявлены
материалы в СМИ, информирующие о коррупционной деятельности сотрудников
Росстата (служебная записка от 27 декабря 2023 г. 17-07/ 25410-ВД).
В представленных территориальными органами Росстата отчетах о реализации
мероприятий Плана также отсутствует информация о наличии подобных
публикаций в СМИ.
Таким образом, все мероприятия, запланированные к исполнению в 2023 году,
реализованы в полном объеме.
Настоящий доклад подготовлен в рамках исполнения пункта 3.3 Плана
в целях оценки Общественным советом при Росстате качества мер
по предупреждению коррупции, реализованных в системе Росстата в отчетном
периоде.