ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ |
|
ПРИКАЗ |
|
Москва |
|
24 февраля 2016 г. N 81 |
|
|
Об утверждении Положения о комиссии по соблюдении требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы государственной статистики и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой государственной статистики, и урегулированию конфликта интересов |
|
Зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2016 г. |
Регистрационный № 41494 |
|
(В редакции Приказа Федеральной службы государственной статистики от 17.04.2018 г. № 180) |
|
В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866, N 29, ст. 4295, N 48, ст. 6730, N 50, ст. 7337; 2012, N 50, ст. 6954, N 53, ст. 7620, ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665, N 19, ст. 2326, ст. 2329, N 23, ст. 2874, N 27, ст. 3441, ст. 3462, ст. 3477, N 43, ст. 5454, N 48, ст. 6165, N 52, ст. 6961; 2014, N 14, 1545, N 52, ст. 7542; 2015, N 1, ст. 62, ст. 63, N 24, ст. 3374, N 29, ст. 4388, N 41, ст. 5639; 2016, N 1, ст. 15, ст. 38), от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954, N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329, N 40, ст. 5031, N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639, N 45, ст. 6204, N 48, ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912), от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 45, ст. 6204, N 48, ст. 6720), указами Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670, N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506, N 52, ст. 7588), от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670, N 23, ст. 2892, N 28, ст. 3813, N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520, N 30, ст. 4286; 2015, N 10, ст. 1506) п р и к а з ы в а ю: |
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы государственной статистики и работников организаций, созданных для выполнения задач, |
поставленных перед Федеральной службой государственной статистики, и урегулированию конфликта интересов. |
2. Признать утратившим силу приказ Росстата от 13 июля 2015 г. N 310 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы государственной статистики и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой государственной статистики, и урегулированию конфликта интересов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 августа 2015 г., регистрационный N 38322). |
|
|
Руководитель А.Е. Суринов |
|
|
_____________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение |
|
Утверждено |
приказом Росстата |
от 24 февраля 2016 г. N 81 |
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ |
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы государственной статистики и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой государственной статистики, и урегулированию конфликта интересов |
|
(В редакции Приказа Федеральной службы государственной статистики от 17.04.2018 г. N 180) |
|
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы государственной статистики и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой государственной статистики, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия). |
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Росстата и настоящим Положением. |
3. Основной задачей Комиссии является содействие Росстату: |
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Росстата (далее - гражданские служащие) и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росстатом (далее - работники подведомственных организаций), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими |
федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов); |
б) в осуществлении в Росстате и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росстатом (далее - подведомственные организации), мер по предупреждению коррупции. |
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении: |
а) гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Росстата (за исключением гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации) (далее - должности гражданской службы); |
б) гражданских служащих Росстата, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Росстата; |
в) работников подведомственных организаций, замещающих должности, включенные в перечень должностей, предусмотренный пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". |
5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной (трудовой) дисциплины. |
6. Комиссия образуется приказом Росстата. Указанным актом утверждаются состав Комиссии и порядок ее работы. |
В состав Комиссии входят: |
председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем Росстата из числа членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в центральном аппарате Росстата, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии. |
7. В состав Комиссии входят: |
а) заместитель руководителя Росстата (председатель Комиссии), заместитель начальника Административного управления Росстата (заместитель председателя Комиссии), гражданский служащий отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административного управления Росстата (секретарь Комиссии), гражданские служащие отдела государственной службы и кадров Административного управления Росстата, юридического отдела Административного управления Росстата, других управлений Росстата, определяемые руководителем Росстата; |
б) представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции или соответствующего подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации; |
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой. |
8. Руководитель Росстата может принять решение о включении в состав Комиссии: |
а) представителя Общественного совета при Росстате; |
б) представителя профсоюзной организации, действующей в Росстате в установленном порядке; |
в) представителя общественной организации ветеранов (при ее создании в Росстате). |
9. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции или с соответствующим подразделением Аппарата Правительства Российской Федерации, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, с профсоюзной организацией на основании запроса руководителя Росстата. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса. |
10. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы в Росстате, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии. |
11. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения. |
12. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют: |
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Росстате должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос; |
б) непосредственный руководитель работника подведомственной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, за исключением работников, работодателем для которых является руководитель Росстата; |
в) другие гражданские служащие (работники подведомственных организаций), замещающие должности гражданской службы в Росстате, (должности в подведомственной организации); специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы (трудового законодательства) и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего (работника подведомственной организации), в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, – по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего (работника подведомственной организации), в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии. |
13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Росстате, недопустимо. |
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания Комиссии заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса. |
15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются: |
а) представление руководителем Росстата в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими |
требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 39, ст. 4588; 2010, № 3, ст. 274; № 27, ст. 3446; № 30, ст. 4070; 2012, № 12, ст. 1391; 2013, № 14, ст. 1670, № 49, ст. 6399; 2014, № 15, ст. 1729, № 26, ст. 3518; 2015, № 10, ст. 1506, № 29, ст. 4477) (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих: |
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке; |
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; |
б) представление руководителем Росстата материалов проверки, свидетельствующих: |
о представлении работником подведомственной организации недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона |
"О противодействии коррупции" и Порядка представления гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, замещающими отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой государственной статистики, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом Росстата от 13 февраля 2015 г. № 58 (зарегистрирован Минюстом России 27 февраля 2015 г., регистрационный № 36313); |
о несоблюдении работником подведомственной организации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; |
в) поступившее должностному лицу отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административного управления Росстата в порядке,установленном нормативным правовым актом Росстата: |
обращение гражданина, замещавшего должность гражданской службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2542; 2012, № 4, ст. 471; № 14, ст. 1616; 2014, № 27, ст. 3754; 2015, № 10, ст. 1506), и Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной статистики, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный |
приказом Росстата от 7 декабря 2015 г. № 618 (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2015 г., регистрационный № 40295)<2>, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы; |
________________ |
<1> Подпункт "б" пункта 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по |
соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" |
<2> С изменениями, внесенными приказом Росстата от 11 февраля 2016 г. N 58 (зарегистрирован Минюстом России 4 марта 2016 г.№ 41327) |
|
заявление гражданского служащего (работника подведомственной организации) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; |
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; |
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; |
г) представление руководителя Росстата или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим (работником подведомственной организации) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Росстате мер по предупреждению коррупции; |
д) представление руководителем Росстата материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим (работником подведомственной организации) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 50, ст. 6953; 2014, № 52, ст. 7542; 2015, № 45, 6204); |
е) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64-1 Трудового кодекса |
Российской Федерации<3> в Росстат уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Росстате, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Росстате, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией, или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался. |
________________ |
<3> (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, |
№ 1, ст. 3, № 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27, № 13, ст. 1209, № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878, № 41, ст. 4285, № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 34, № 17, ст. 1930, № 30, ст. 3808, № 41, ст. 4844, № 43, ст. 5084, № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812, № 30, ст. 3613, ст. 3616, № 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17, ст. 21, № 19, ст. 2270, № 29, ст. 3604, № 30, ст. 3732, ст. 3739, № 46, ст. 5419, № 48, ст. 5717, № 50, ст. 6146; 2010, № 31, ст. 4196, № 52, ст. 7002, 2011; № 1, ст. 49, № 25, ст. 3539, № 27, ст. 3880, № 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596, № 45, ст. 6333, ст. 6335, № 48, ст. 6730, ст. 6735, № 49, ст. 7015, ст. 7031, № 50, ст. 7359; 2011, № 52, ст. 7639; 2012, № 10, ст. 1164, № 14, ст. 1553, № 18, ст. 2127, № 31, ст. 4325, № 47, т. 6399, № 50, ст. 6954, ст. 6957, ст. 6959, № 53, ст. 7605; 2013, № 14, ст. 1666, ст. 1668, № 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329, № 23, ст. 2866, ст. 2883, № 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477, № 30, ст. 4037, № 48, ст. 6165, №52, ст. 6986; 2014, № 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548, № 19, ст. 2321, № 23, ст. 2930, № 26, ст. 3405, № 30, ст. 4217, № 45, ст. 6143, № 48, ст. 6639, № 49, ст. 6918, № 52, ст. 7543, ст. 7554, 2015, № 1, ст. 10, ст. 42, ст. 72, № 14, ст. 2022, № 24, ст. 3379, № 27, ст. 3991, ст. 3992, № 29, ст. 4356, ст. 4359, ст. 4363, ст. 4368, № 41, ст. 5639; 2016, № 1, ст. 11, ст. 54) |
|
16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Росстате, в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административного управления Росстата. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы в Росстате, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отделе по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административного управления Росстата осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". |
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением. |
18. Уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административного управления Росстата, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Росстате, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ"О противодействии коррупции". |
19. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "в" пункта15 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административного управления Росстата, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления. |
20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "в" и подпункте "е" пункта 15, должностные лица отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административного управления Росстата имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель |
Росстата или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие |
материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. |
20.1. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16, 18, 19 настоящего Положения, должны содержать: |
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "в" и подпункте "е" пункта 15 настоящего Положения; |
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов; |
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "в" и подпункте "е" пункта 15 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 32, 37, 39 настоящего Положения или иного решения. (Пункт дополнен – Приказ Федеральной службы государственной статистики от 17.04.2018 г. № 180) |
21. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии: |
а) в десятидневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Положения; |
б) организует ознакомление гражданского служащего (работника подведомственной организации), в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его уполномоченного представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административного управления Росстата, и с результатами ее проверки; |
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в одпункте "в" пункта 12 Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов. |
22. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. |
23. Уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 15 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии. |
24. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего (работника подведомственной организации), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Росстате. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "в" пункта 15 настоящего Положения. |
25. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае: |
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "в" пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии; |
б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии. |
26. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (работника подведомственной организации) или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Росстате (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу |
вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы. |
27. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии. |
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: |
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными; |
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росстата применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. |
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: |
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов; |
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росстата указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. |
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: |
а) установить, что сведения, представленные работником подведомственной организации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными; |
б) установить, что сведения, представленные работником подведомственной организации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росстата |
(работодателю) применить к работнику подведомственной организации конкретную меру ответственности. |
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: |
а) установить, что работник подведомственной организации соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов; |
б) установить, что работник подведомственной организации не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росстата (работодателю) указать работнику подведомственной организации на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к работнику подведомственной организации конкретную меру ответственности. |
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: |
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по |
государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности; |
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ. |
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: |
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим (работником подведомственной организации) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной; |
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим (работником подведомственной организации) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему (работнику подведомственной организации) принять меры по представлению указанных сведений. |
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим (работником подведомственной организации) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росстата (работодателю) применить к гражданскому служащему (работку подведомственной организации) конкретную меру ответственности. |
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: |
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными; |
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росстата (работодателю) применить к гражданскому служащему (работнику подведомственной организации) конкретную меру ответственности. |
35. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного в подпункте "г" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение. |
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: |
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим (работником подведомственной организации) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих |
государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными; |
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим (работником подведомственной организации) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росстата (работодателю) применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их |
компетенцией. |
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения Комиссия принимает одно из следующих решений: |
а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует; |
б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) руководителю Росстата принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения; |
в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росстата применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. |
38. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "д" пункта 15 настоящего Положения и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 28-34, 36-37 и 39 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии. |
39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Росстате, одно из следующих решений: |
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности; |
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росстата проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию. |
40. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Росстата, решений или поручений руководителя Росстата, которые в установленном порядке представляются на его рассмотрение. |
41. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. |
42. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "в" |
пункта 15 настоящего Положения, для руководителя Росстата носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер. |
43. В протоколе заседания Комиссии указываются: |
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании; |
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности гражданского служащего (работника подведомственной организации), в отношении которого рассматривается |
вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; |
в) предъявляемые к гражданскому служащему (работнику подведомственной организации) претензии, материалы, на которых они основываются; |
г) содержание пояснений гражданского служащего (работника подведомственной организации) и других лиц по существу предъявляемых претензий; |
д) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений; |
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Росстат; |
ж) другие сведения; |
з) результаты голосования; |
и) решение и обоснование его принятия. |
44. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий (работник подведомственной организации). |
45. Копии протокола заседания Комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются руководителю Росстата, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему (работнику подведомственной организации), а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам. |
46. Руководитель Росстата обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему (работнику подведомственной организации) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель Росстата в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. |
Решение руководителя Росстата оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения. |
47. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего (работника подведомственной организации) информация об этом представляется руководителю Росстата для решения вопроса о применении к гражданскому служащему (работнику подведомственной организации) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. |
48. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим (работником подведомственной организации) действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости – немедленно. |
49. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего (работника подведомственной организации), в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. |
50. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Росстата, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в Росстате, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии. |
51. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются должностным лицом отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административного управления Росстата. |