Декларация целей и задач Росстата на 2019 год

Деятельность Федеральной службы государственной статистики направлена на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Цели и задачи Росстата на 2019 год определены в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации.

Целью деятельности Росстата является предоставление актуальной и достоверной статистической информации Президенту Российской Федерации, органам власти Российской Федерации, организациям и гражданам, а также международным организациям.

Достижение этой цели обеспечивается за счет решения следующих задач:

разработка Стратегии развития Росстата до 2024 года;

информационно-статистическое обеспечение мониторинга достижения показателей национальных и федеральных проектов;

реализация Федерального плана статистических работ;

реализация мероприятий федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»;

подготовка, проведение и подведение итогов всероссийских переписей, специализированных обследований и наблюдений, разработка базовых таблиц «затраты – выпуск»;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации;

модернизация системы сбора, обработки, хранения и распространения статистической информации органов государственной статистики на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий;

оптимизация федеральных статистических наблюдений;

повышение открытости Росстата.

В целях реализации задач в 2019 году планируется осуществить:

1. Разработку Стратегии развития Росстата до 2024 года и дорожной карты по ее реализации.

2. Информационно-статистическое обеспечение мониторинга достижения показателей национальных и федеральных проектов:

2.1. Формирование официальной статистической информации, необходимой для мониторинга достижения показателей национальных
и федеральных проектов.

2.2. Методологическое обеспечение расчета показателей национальных и федеральных проектов

3. Реализация Федерального плана статистических работ:

3.1. Формирование официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации в соответствии с Федеральным планом статистических работ по показателям для оценки реализации приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, определенных в указах Президента Российской Федерации, основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, стратегиях социально-экономического развития Российской Федерации, «дорожных картах» и др.

3.2. Формирование статистической информации для мониторинга оценки выполнения указов и поручений Президента Российской Федерации.

3.3. Формирование официальной статистической информации об экономических процессах в Российской Федерации.

3.4. Формирование официальной статистической информации о социальных и демографических процессах в Российской Федерации.

3.5. Совершенствование методологии проведения федеральных статистических наблюдений, формирования официальной статистической информации и расчетов макроэкономических показателей:

- развитие Системы национальных счетов в соответствии с Планом мероприятий по реализации рекомендаций ОЭСР;

- разработка официальной статистической методологии для проведения сельскохозяйственной микропереписи 2021 года;

- разработка официальной статистической методологии расчета закрепленных за Росстатом показателей национальных и федеральных проектов;

- разработка методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, закрепленным за Росстатом;

- разработка официальной статистической методологии формирования показателей достижения целей устойчивого развития Российской Федерации;

- совершенствование методологии федеральных статистических наблюдений  по социально-демографическим проблемам;

- актуализация и утверждение официальной статистической методологии оценки числа въездных и выездных туристских поездок.

4. Реализация мероприятий федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в части проектирования цифровой аналитической платформы предоставления статистических данных и ее ввод в опытную эксплуатацию.

5. Подготовка, проведение и подведение итогов всероссийских переписей, специализированных обследований и наблюдений, разработка базовых таблиц «затраты – выпуск»:

5.1. Подготовка к проведению Всероссийской переписи населения 2020 года.

5.2. Завершение разработки комплекса базовых таблиц «затраты-выпуск» за 2016 год и разработка таблицы ресурсов и использования за 2017 год в номенклатуре ОКВЭД 2 и ОКПД 2.

5.3. Подготовка и публикация итогов сплошного обследования некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства.

5.4. Проведение статистических наблюдений по социально-демографическим проблемам и мониторинга экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидизации населения:

- выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах;

- выборочного наблюдения использования суточного фонда времени населением;

- выборочного наблюдения качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения;

- выборочного наблюдения состояния здоровья населения для расчета показателей национального проекта «Демография»;

- выборочного наблюдения труда мигрантов.

6. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации.

6.1. Внесение изменений в Федеральный закон от 29.11 2007 г. № 282 «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» в части:

- уточнения порядка реализации Росстатом отдельных полномочий в сфере официального статистического учета (предоставление уполномоченному федеральному органу исполнительной власти права определения порядка формирования Федерального плана статистических работ, утверждения форм федерального статистического наблюдения, предоставления и распространения официальной статистической информации);

- перехода к предоставлению отчетности по формам федерального статистического наблюдения в электронном виде;

- расширения перечня субъектов официального статистического учета за счет включения в него государственных внебюджетных социальных фондов.

6.2. Внесение изменений в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 КоАП РФ «Непредоставление первичных статистических данных».

7. Модернизация системы сбора, обработки, хранения и распространения статистической информации органов государственной статистики на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий:

7.1. Централизация электронного сбора данных.

7.2. Развитие централизованной системы обработки данных (ЦСОД).

7.3. Развитие интернет – портала Росстата.

7.4. Выполнение мероприятий, направленных на повышение качества статистического процесса.

8. Оптимизация федеральных статистических наблюдений:

- отмена федеральных статистических наблюдений, потерявших актуальность;

- передача субъектам официального статистического учета полномочий по сбору и обработке информации по вопросам, относящимся к их сфере деятельности;

- оптимизация периодичности проведения федеральных статистических наблюдений;

- сокращение программ отдельных федеральных статистических наблюдений.

9. Повышение открытости Росстата:

- публичная декларация целей и задач, ее общественное обсуждение и экспертное сопровождение;

- размещение доклада о реализации Плана деятельности Росстата в открытом доступе на Интернет-портале Росстата;

- взаимодействие с Общественным советом;

- работа пресс-службы Росстата;

- обеспечение экспертного сопровождения методологических разработок (Научно-методологический совет Росстата);

- обеспечение работы с открытыми данными;

- публичная отчетность (итоговые годовые отчеты и заседания итоговой коллегии);

- работа с референтными группами;

- информирование о работе с обращениями граждан и организаций;

- независимая антикоррупционная экспертиза и общественный мониторинг правоприменения.