официальной статистической информацией |
|
Росстат ежегодно проводит обследование удовлетворенности пользователей статистической информацией, предоставляемой Росстатом, и работой Росстата в целом в период с середины января до начала февраля. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс удовлетворенности рассчитывается на основе 4 компонентов. Показатели измеряются по 4-бальной шкале. |
|
В том числе, наибольшие значения показателей удовлетворенности отмечаются в Ульяновской области (3,25); Иркутской области (3,14); Омской области (3,12). |
|
|
БЛОК «Востребованность официальной статистической информации» |
4 вопроса: |
§ Как часто Вы пользуетесь официальной статистической информацией, предоставляемой Службой? |
§ Пользуетесь ли Вы официальной статистической информацией, предоставляемой Службой? |
§ Укажите, какими источниками получения официальной статистической информации Вы пользуетесь? |
§ С какой целью Вы используете официальную статистическую информацию? |
|
«Как часто Вы пользуетесь официальной статистической информацией, предоставляемой Службой?» |
|
|
- каждую неделю или почти каждую неделю составила 25,5% (в 2019 г. – 38%); |
- примерно 1 раз в полугодие – 15,7% (в 2019 г. – 8%). |
|
|
Используя фильтры, можно определить, что в сфере деятельности «Наука» более 47 % респондентов используют статистическую информацию «каждую неделю / почти каждую неделю». |
В сфере деятельности «Государственное управление» информацию используют «каждую неделю / почти каждую неделю» - 35%. |
|
БЛОК «Удовлетворенность качеством предоставляемой Росстатом официальной статистической информации» |
5 вопросов: |
§ Насколько Вы доверяете данным официальной статистики? |
§ Насколько Вы удовлетворены объемом публикуемой Службой официальной статистической информации? |
§ Оценка официальной статистической информации, передаваемой службой. Качество статистических данных (по 10-балльной шкале) |
§ Оценка официальной статистической информации, передаваемой службой. Предоставление статистических данных пользователям официальной статистической информации (по 10-балльной шкале) |
§ Оценка уровня методологических разработок (по 10-балльной шкале) |
|
«Насколько Вы доверяете данным официальной статистики?» |
|
«Скорее доверяют» ответили 57%, «Скорее не доверяют» - 7,7%. |
В зависимости от сферы деятельности полностью доверяют данным Службы - СМИ – 38,9%, государственное управление – 32,5%, бизнес – 10%. |
|
«Насколько Вы удовлетворены объемом публикуемой Службой официальной статистической информации?» |
|
- полностью удовлетворены - 14,7%; |
- удовлетворены – 48,6%; |
- частично удовлетворены - 27,8%. |
Только 2,0% респондентов сообщили о том, что официальная статистическая информация не соответствует их запросам и требует расширения. |
|
«Оценка официальной статистической информации, передаваемой службой (качество статистических данных)» |
|
|
Наименьшая удовлетворенность качеством статистической информации наблюдается в бизнесе – 7,3 балла. |
|
|
БЛОК: Вовлеченность экспертного сообщества |
1 вопрос: |
§ Насколько часто, по Вашему мнению, учитываются результаты общественных и экспертных обсуждений в работе Службы? |
|
Большая часть респондентов (в 2020 г. - 48,5%; в 2019г., - 44%) считают, что Служба не всегда учитывает результаты общественных и экспертных обсуждений в работе. Среди тех, кто отметил вариант ответа «учитывается всегда» – 33,7% опрошенных (в 2019 г. - 44%). |
|
-практически никогда не учитываются – 3,73% (2019 г. – 3,0%); |
-никогда не учитываются – 0,15% (2019 г. – 1%). |
|
|
БЛОК «Удовлетворенность работой сайта Росстата» |
|
3 вопроса: |
§ Посещаете ли Вы официальный интернет-портал Росстата (www.rosstat.gov.ru)? |
§ Как бы Вы оценили официальный интернет-портал Росстата? (по 5-балльной шкале) |
§ Критерии оценки официального интернет-портала Росстата (по 5-балльной шкале) |
«Как бы Вы оценили официальный интернет-портал Росстата?» |
|
|
Наиболее удовлетворены работой интернет-портала Росстата общественные организация (4,14), а наименее – международные организации (2,97) и бизнес (3,59). |
«Критерии оценки интернет-портала Росстата» |
|
|
- удобство – 4 бала; |
-интерфейс – 4 балла; |
-легкость поиска информации – 3,81 балла; |
-своевременность обновления информации – 4,04 балла. |
|
БЛОК. Информированность о работе Росстата в целом. |
2 вопроса: |
§ Насколько активно за предыдущий год Служба предоставляла свою информацию для средств массовой информации? |
§ Насколько хорошо Вы осведомлены о методологических разработках Службы по следующим направлениям? |
§ |
«Насколько активно за предыдущий год Служба предоставляла свою информацию для средств массовой информации?» |
|
- центральная пресса – 17,8%; |
- региональная пресса – 18,6%; |
- федеральное телевидение – 20 %; |
- региональное телевидение – 19,5%; |
Наименее удовлетворены взаимодействием со Службой представители радио 16,5 %. |
БЛОК «Удовлетворенность деятельностью Росстата в целом» |
4 вопроса: |
§ Как в целом Вы оцениваете изменения в результатах деятельности Росстата за прошедший (2020) год? |
§ Насколько для Вас понятны методологические разработки Службы? |
§ Какие на Ваш взгляд цели и задачи стоят перед Службой? |
§ Как бы Вы в целом оценили уровень и качество общественных и экспертных обсуждений деятельности Службы? |
|
«Как в целом Вы оцениваете изменения в результатах деятельности Росстата за прошедший (2020) год?» |
|
Отрицательно охарактеризовали изменения за 2020 год – 2,2%. |
Наибольшую удовлетворенность от проведенных изменений отмечают представители СМИ (72,22% оценили изменения как положительные и 5,56% - выше ожиданий). |
Наименьшую удовлетворенность получил бизнес – 42,5%. |
|
Более подробно с результатами обследования можно ознакомиться на сайте Росстата в разделе «Мониторинг удовлетворенности пользователей». |