Результаты оценки удовлетворенности пользователей

официальной статистической информацией

 

Росстат оежегодно проводит обследование удовлетворенности пользователей статистической информацией, предоставляемой Росстатом, и работой Росстата в целом в период  с середины января до начала февраля.


Целью обследования является выявление уровня удовлетворенности пользователей статистической информацией.


Основные референтные группы представлены пользователями федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации; бизнес-сообщество; научно-экспертное сообщество; образовательное сообщество; общественные организации; СМИ; международные статистические организации и национальные статистические службы.


В 2020 году актуализированы «Методические рекомендации по организации проведения обследования и исключены вопросы, которые потеряли свою актуальность, добавлены - наиболее значимые для принятия решений. Впервые появились вопросы, учитывающие региональный разрез и сферу деятельности респондента.


Кроме того, если раньше рассчитывались 4 разрозненных индекса, сейчас это один интегральный индекс.


Впервые проведено интернет обследование, которое можно было пройти на официальном сайте Росстата, что позволило опросить 6,5 тысяч человек (из них свыше 4 тысяч прошли до конца опроса).


Преимуществом такого обследования является высокая скорость обработки результатов и объективность (респондент может ответить только 1 раз).


В настоящее время результаты обследования удовлетворенности доступны и открыты. Этого удалось достичь в результате внедрения BI-системы (система бизнес-анализа). Современного инструмента анализа и обработки данных, которая позволяет представить информацию в понятной и доступной для формы.


Итоги обследования представлены на информационных панелях.

Индекс удовлетворенности рассчитывается на основе 4 компонентов. Показатели измеряются по 4-бальной шкале.


По итогам 2020 года индекс удовлетворенности составил 2,7 балла (из 4) (в 2019 г. – 2,9 балла). 

В том числе, наибольшие значения показателей удовлетворенности отмечаются в Ульяновской области (3,25); Иркутской области (3,14); Омской области (3,12).

 

 

БЛОК «Востребованность официальной статистической информации»

4 вопроса:

§  Как часто Вы пользуетесь официальной статистической информацией, предоставляемой Службой?

§  Пользуетесь ли Вы официальной статистической информацией, предоставляемой Службой?

§  Укажите, какими источниками получения официальной статистической информации Вы пользуетесь?

§  С какой целью Вы используете официальную статистическую информацию?

 

 «Как часто Вы пользуетесь официальной статистической информацией, предоставляемой Службой?»


Как показывают результаты обследования, Официальную статистическую информацию больше всего используют в государственном (39,2%) и муниципальном (25,3%) управлении.


В 2020 г. доля респондентов, использующих официальную статистическую информацию:

- каждую неделю или почти каждую неделю составила 25,5% (в 2019 г. – 38%);

- примерно 1 раз в полугодие – 15,7% (в 2019 г. – 8%).


Наиболее активными пользователями официальной статистической информации являются пользователи в возрасте 36-49 лет - 44,5%, в возрасте 22-35 лет – 28,10%.


BI-система обладает расширенным функционалом, в том числе позволяет задавать фильтры и выбирать необходимую информацию.

Используя фильтры, можно определить, что в сфере деятельности «Наука» более 47 % респондентов используют статистическую информацию «каждую неделю / почти каждую неделю».

В сфере деятельности «Государственное управление» информацию используют «каждую неделю / почти каждую неделю» - 35%.

 

БЛОК «Удовлетворенность качеством предоставляемой Росстатом официальной статистической информации»

5 вопросов:

§  Насколько Вы доверяете данным официальной статистики?

§  Насколько Вы удовлетворены объемом публикуемой Службой официальной статистической информации?

§  Оценка официальной статистической информации, передаваемой службой. Качество статистических данных (по 10-балльной шкале)

§  Оценка официальной статистической информации, передаваемой службой. Предоставление статистических данных пользователям официальной статистической информации (по 10-балльной шкале)

§  Оценка уровня методологических разработок (по 10-балльной шкале)

 

 «Насколько Вы доверяете данным официальной статистики?»


Доля респондентов, которые полностью доверяют официальной статистической информации в 2020 году составила 25%.

«Скорее доверяют» ответили 57%, «Скорее не доверяют» - 7,7%.

В зависимости от сферы деятельности полностью доверяют данным Службы - СМИ – 38,9%, государственное управление – 32,5%, бизнес – 10%.

 

«Насколько Вы удовлетворены объемом публикуемой Службой официальной статистической информации?»


В 2020 году 91,1% респондентов были удовлетворены объемом публикуемой Росстатом официальной статистической информации, из них:

- полностью удовлетворены - 14,7%;

- удовлетворены – 48,6%;

- частично удовлетворены - 27,8%.

Только 2,0% респондентов сообщили о том, что официальная статистическая информация не соответствует их запросам и требует расширения.

 

«Оценка официальной статистической информации, передаваемой службой (качество статистических данных)»


В среднем, по десятибалльной шкале, респонденты достаточно высоко оценивают качество статистических данных, предоставляемых Росстатом на 8,1 баллов. При этом женщины оценивают качество статистических данных выше, чем мужчины.


Среди респондентов с наличием ученой степени отмечаются наименьшие показатели качества статистических данных – 7,4.

Наименьшая удовлетворенность качеством статистической информации наблюдается в бизнесе – 7,3 балла.


47 регионов оценили качество данных Росстата свыше 8 баллов, в их числе Республика Адыгея – 9,7; Камчатский край – 9,0; Томская область – 8,7. Наименьшие оценки по качеству данных наблюдаются в Московской области – 6,7; Красноярском крае – 6,9; г. Москве – 7,2.

 

БЛОК: Вовлеченность экспертного сообщества

1 вопрос:

§  Насколько часто, по Вашему мнению, учитываются результаты общественных и экспертных обсуждений в работе Службы?

 

Большая часть респондентов (в 2020 г. - 48,5%; в 2019г., - 44%) считают, что Служба не всегда учитывает результаты общественных и экспертных обсуждений в работе. Среди тех, кто отметил вариант ответа «учитывается всегда» – 33,7% опрошенных (в 2019 г. - 44%). 


Кроме того, респонденты считают, что результаты общественных и экспертных обсуждений:

-практически никогда не учитываются – 3,73% (2019 г. – 3,0%);

-никогда не учитываются – 0,15% (2019 г. – 1%).

 

 

БЛОК «Удовлетворенность работой сайта Росстата»

 

3 вопроса:

§  Посещаете ли Вы официальный интернет-портал Росстата (www.rosstat.gov.ru)?

§  Как бы Вы оценили официальный интернет-портал Росстата? (по 5-балльной шкале)

§  Критерии оценки официального интернет-портала Росстата (по 5-балльной шкале)

«Как бы Вы оценили официальный интернет-портал Росстата?»


В среднем пользователи оценили работу интернет-портала Росстата на 4,00 балла по 5 бальной шкале.  В целом по стране женщины лучше оценивают работу интернет-портала Росстата, чем мужчины (мужчины – на 3,75, женщины – на 4,05 баллов).


Удовлетворенность интернет-порталом свыше 4 баллов отметили 32 региона, в их числе Ульяновская область – 4,83; Оренбургская область – 4,34; Сахалинская область – 4,28. Наименьшие оценки наблюдаются в Забайкальском крае – 3,25; Московской области – 3,39; г. Москве – 3,53.

Наиболее удовлетворены работой интернет-портала Росстата общественные организация (4,14), а наименее – международные организации (2,97) и бизнес (3,59).

«Критерии оценки интернет-портала Росстата»


Наибольшая оценку интернет-портал Росстата получил по критерию «полнота предоставляемой информации» - 4,1 балла.


По иным показателям оценка составила:

- удобство – 4 бала;

-интерфейс – 4 балла;

-легкость поиска информации – 3,81 балла;

-своевременность обновления информации – 4,04 балла.

 

БЛОК. Информированность о работе Росстата в целом.

2 вопроса:

§  Насколько активно за предыдущий год Служба предоставляла свою информацию для средств массовой информации?

§  Насколько хорошо Вы осведомлены о методологических разработках Службы по следующим направлениям?

§   

«Насколько активно за предыдущий год Служба предоставляла свою информацию для средств массовой информации?»


По мнению респондентов, наиболее активно предоставлялась информация среди СМИ для информационной среды «Интернет» - 30,9%. Также информация предоставлялась активно и для других СМИ:

- центральная пресса – 17,8%;

- региональная пресса – 18,6%;

- федеральное телевидение – 20 %;

- региональное телевидение – 19,5%;

Наименее удовлетворены взаимодействием со Службой представители радио 16,5 %.

 

БЛОК «Удовлетворенность деятельностью Росстата в целом»

4 вопроса:

§  Как в целом Вы оцениваете изменения в результатах деятельности Росстата за прошедший (2020) год?

§  Насколько для Вас понятны методологические разработки Службы?

§  Какие на Ваш взгляд цели и задачи стоят перед Службой?

§  Как бы Вы в целом оценили уровень и качество общественных и экспертных обсуждений деятельности Службы?

 

 «Как в целом Вы оцениваете изменения в результатах деятельности Росстата за прошедший (2020) год?»


Положительно оценили изменения в результатах деятельности Росстата за 2020 год - 57,3% респондентов, оценили изменения выше своих ожиданий - 2,16% респондентов, не заметили никаких изменений – 16,7%.

Отрицательно охарактеризовали изменения за 2020 год – 2,2%.

Наибольшую удовлетворенность от проведенных изменений отмечают представители СМИ (72,22% оценили изменения как положительные и 5,56% - выше ожиданий).

Наименьшую удовлетворенность получил бизнес – 42,5%.

 

Более подробно с результатами обследования можно ознакомиться на сайте Росстата в разделе «Мониторинг удовлетворенности пользователей».