Информационно-статистический обзор обращений граждан, рассмотренных в Федеральной службе государственной статистики
в 2020 году

 

 

В Федеральную службу государственной статистики в 2020 году поступило 11762 обращения граждан (далее – обращения), что на 5,2 % меньше, чем в 2019 году. Из них 3 133 обращения поступило в центральный аппарат, что на 34,9 % больше, чем в 2019 году.


Наибольшее количество обращений поступило в следующие территориальные органы Росстата:

Мосстат – 353 (3,0 %);

Башкортостанстат – 82 (2,6 %);

Петростат – 298 (2,5 %);

Красноярскстат – 298 (2,5 %);

Краснодарстат – 271 (2,3 %).


По периодам года поступило:

в I квартале – 3 926 обращений (33,4 %), в том числе в центральный аппарат – 821 (26,2 %);

во II квартале – 2 088 обращений (17,8 %), в том числе в центральный аппарат – 702 (22,4 %);

в III квартале – 2 548 обращений (21,6 %), в том числе в центральный аппарат – 614 (19,6 %);

в IV квартале – 3 200 обращений (27,2 %), в том числе в центральный аппарат – 996 (31,8 %).


Каналы поступления обращений граждан:

1. По источнику поступления:

из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций и Правительства Российской Федерации – 160 (1,4 %);

из федеральных органов власти Российской Федерации – 69 (0,6 %);

из органов государственной власти субъектов Российской Федерации – 73 (0,6 %);

из иных организаций – 240 (2,0 %);

от граждан – 11 220 (95,4 %).


2. По типу доставки в Росстат поступило:

почтой России – 1 318 (11,2 %);

по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (электронной почтой) – 7 955 (67,6 %);

по системе МЭДО – 103 (0,9 %);

другим способом доставки – 2 386 (20,3 %).


Росстатом в 2020 году рассмотрено 11 753 обращения граждан, из них 3 073 обращения (26,1 %) рассмотрено в центральном аппарате.

На все обращения даны ответы по существу поставленных в них вопросов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Средний срок рассмотрения обращений граждан в центральном аппарате составляет 11 дней.


Гражданам направлены ответы с результатом рассмотрения обращений:

«разъяснено» – 3 411 (29,1 %);

«поддержано» – 1 493 (12,7 %);

«не поддержано» – 35 (0,3 %);

«предоставлена статистическая информация и данные годовой бухгалтерской отчетности» – 5 502 (46,8 %);

«отказано в предоставлении статистической информации и данных годовой бухгалтерской отчетности» – 47 (0,4 %);

«дан ответ автору» – 779 (6,6 %);

«переадресовано» – 486 (4,1 %).


Гражданам направлены ответы за подписью:

заместителя руководителя Росстата – 412 (3,5 %);

начальника управления Росстата – 2 661 (22,7 %);

руководителя территориального органа Росстата – 2 743 (23,3 %);

заместителя руководителя территориального органа Росстата – 5937 (50,5 %).


Рассмотрено 13 жалоб, поступивших от граждан на портал Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования (ФГИС ДО), о порядке предоставления Росстатом государственных услуг. Из них 7 жалоб направлено в государственные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.


В 2020 году в Росстате и его территориальных органах осуществлен личный прием 257 граждан, из них принято:


руководством Росстата – 3 гражданина;

руководителями территориальных органов Росстата – 225 граждан,

в том числе в Приемных Президента Российской Федерации и в Приемных уполномоченных представителей Президента Российской Федерации в федеральном округе – 125 граждан;

заместителями руководителя территориальных органов Росстата –
29 граждан.