ПОРЯДОК, СРОКИ И ФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ
|
|
Порядок, сроки и
формы общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851
«О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о
подготовке проектов и нормативных правовых актов и результатах их
общественного обсуждения».
|
1.
Росстат (далее – разработчик),
осуществляет размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке
федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых
актов и результатах их общественного обсуждения (далее – официальный сайт):
|
а) уведомления о
подготовке проекта нормативного правового акта (далее – уведомление);
|
б) проекта нормативного правового акта;
|
в) информации о сроках общественного обсуждения уведомления
и (или) проекта нормативного правового акта;
|
г) информации о результатах общественного обсуждения
уведомления и (или) проекта нормативного правового акта;
|
д) информации о
результатах рассмотрения проекта нормативного правового акта.
|
2. Информация, относящаяся к разработке проекта
нормативного правового акта, указывается в паспорте этого проекта, который ведётся разработчиком на официальном сайте.
|
3. Срок общественного обсуждения уведомления и (или)
проекта нормативного правового акта определяется разработчиком и не может
составлять менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте
уведомления или проекта нормативного правового акта, за исключением проектов
нормативных правовых актов, указанных в пунктах 4 – 6.
|
4. Общий срок общественного обсуждения уведомления и
проекта нормативного правового акта должен составлять не менее 60 календарных
дней в случае разработки:
|
а) проектов федеральных конституционных законов;
б) проектов федеральных законов по вопросам:
|
защиты прав и свобод
человека и гражданина, охраны правопорядка;
|
установления
размеров публичных нормативных обязательств, а также порядка их индексации и
исполнения;
|
проведения
единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения,
социального обеспечения и экологии;
|
в) проектов
постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам установления
размеров публичных нормативных обязательств, а также порядка их индексации и
исполнения.
|
5. Проекты новых государственных программ Российской
Федерации и новых федеральных целевых программ также подлежат общественному обсуждению, общий срок
которого не может составлять менее 60 календарных дней.
|
6. Общественный совет при Росстате вправе определить
перечень иных проектов нормативных правовых актов разработчика, общий срок
общественного обсуждения которых не может составлять менее 60 календарных дней.
|
7. В поручении Председателя Правительства Российской
Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства Российской
Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации,
Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя
Аппарата Правительства Российской Федерации о разработке проектов нормативных
правовых актов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, может быть установлен сокращенный общий срок
общественного обсуждения. Этот срок не может
составлять менее 15 календарных дней.
|
8. Необходимость проведения общественного обсуждения
уведомления при разработке проектов нормативных правовых актов, не указанных
в пунктах 4 – 6, определяется руководителем (заместителем руководителя) разработчика.
В случае если принято решение об отказе от проведения общественного
обсуждения уведомления, уведомление на официальном сайте не размещается.
|
9. В случае, если решением Правительства Российской
Федерации (Президиума Правительства Российской Федерации) или поручением
Председателя Правительства, в том числе принятым во исполнение поручений и
указаний Президента Российской Федерации, установлен срок разработки проекта
нормативного правового акта, не превышающий 20 календарных дней, общественное
обсуждение такого проекта нормативного правового акта не проводится.
Руководителем (заместителем руководителя) разработчика может быть принято
решение об отказе от проведения общественного обсуждения в отношении:
|
а) проектов
нормативных правовых актов о признании утратившими силу нормативных правовых
актов, разработанных на основании или во исполнение признанных утратившими
силу нормативных правовых актов более высокой юридической силы;
|
б) проектов
нормативных правовых актов, подготовленных в целях реализации решений
Конституционного Суда Российской Федерации;
Решение об отказе от проведения общественного обсуждения при разработке
проектов нормативных правовых актов, определённых настоящим пунктом,
размещается в паспорте проекта нормативного правового акта на официальном
сайте одновременно с проектом нормативного правового акта до направления (при
необходимости) проекта нормативного правового акта разработчиком в
установленном порядке на согласование.
|
10.
Уведомление подписывается руководителем
(заместителем руководителя) разработчика и
содержит:
|
а) вид,
наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового
акта, круг лиц, на которых будет распространено его действие;
|
б) обоснование
необходимости подготовки нормативного правового акта;
в) описание
проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
|
г) срок, в
течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный
способ их представления;
|
д) иную
информацию по решению разработчика, относящуюся к сведениям о подготовке
проекта нормативного правового акта.
|
11. В случаях, установленных постановлением Правительства Российской
Федерации от 2 августа 2001 г. № 576 "Об утверждении Основных требований
к концепции и разработке проектов федеральных законов", к уведомлению
прилагается концепция проекта федерального
закона.
|
12.
Разработчик рассматривает предложения,
поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по
результатам общественного обсуждения уведомления.
|
13. Разработчик не позднее 60 календарных дней со дня
окончания срока общественного обсуждения уведомления размещает на официальном
сайте сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения
уведомления, с указанием позиции разработчика.
|
14. По результатам рассмотрения предложений разработчик
принимает решение о разработке проекта нормативного правового акта или об
отказе от его разработки. В случае принятия решения об отказе от разработки
проекта нормативного правового акта разработчик размещает на официальном
сайте соответствующее сообщение и сводку предложений, поступивших в рамках
общественного обсуждения уведомления, с указанием мотивов принятия такого
решения.
|
15. Разработчик размещает на официальном сайте проект
нормативного правового акта с пояснительной запиской, содержащей необходимые
обоснования реализации предлагаемых решений, сводку предложений, поступивших
в рамках общественного обсуждения уведомления (в случае проведения такого
обсуждения), с указанием позиции разработчика.
|
16. Разработчик обязан рассмотреть все предложения,
поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по
результатам общественного обсуждения проекта нормативного правового акта, и
не позднее дня направления проекта нормативного правового акта на
согласование с федеральными органами исполнительной власти разместить на
официальном сайте сводку предложений, поступивших в рамках общественного
обсуждения проекта нормативного правового акта, с указанием позиции разработчика.
|
17. Разработчиком в течение 10 календарных дней со дня
принятия решения по проекту нормативного правового акта на официальном сайте
размещается информация о результатах его рассмотрения Президентом Российской
Федерации, Правительством Российской Федерации, а также о направлении подписанного нормативного
правового акта федерального органа исполнительной власти на регистрацию в
Министерство юстиции Российской Федерации.
|
18. В случае, если проект нормативного правового акта
был возвращён Президентом
Российской Федерации или Правительством Российской Федерации на доработку
либо получил отрицательное заключение Министерства юстиции Российской
Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации или
Министерства финансов Российской Федерации и учет замечаний потребует
существенных изменений текста проекта нормативного правового акта,
разработчиком может быть принято решение о проведении его повторного
общественного обсуждения.
|
19. Разработчик
в течение 3 рабочих дней после официального опубликования нормативного
правового акта размещает его на официальном сайте.
Предложения по результатам общественного обсуждения уведомления и (или)
проекта нормативного правового акта направляются:
|
в бумажном виде по
адресу: 107450, Россия, Москва, Мясницкая, 39, строение 1
|
в
электронном виде по адресу электронной почты: stat@gks.ru.
|