|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П О Л О Ж Е Н И Е |
|
о контрактной службе центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики |
|
|
|
I. Общие положения |
|
1. Положение о контрактной службе центрального аппарата Федеральной службе государственной статистики (далее – Положение, далее - Контрактная служба, далее - Росстат) устанавливает правила организации деятельности Контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг в центральном аппарате Росстата. |
|
2. Положение разработано в соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон). |
|
3. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупка) в центральном аппарате Росстата. |
|
4. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением. |
|
5. Основными принципами создания и функционирования Контрактной службы являются: |
|
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок; |
|
2) свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах; |
|
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд; |
|
4) ответственность Контрактной службы за достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд. |
|
6. Структура и состав (численность) Контрактной службы утверждается руководителем Росстата. |
|
Структура и состав Контрактной службы формируются в соответствии с утверждаемым руководителем Росстата распределением функциональных обязанностей контрактной службы между структурными подразделениями при осуществлении закупок в центральном аппарате Росстата (далее – Распределение обязанностей). |
|
7. В состав Контрактной службы включаются начальники и другие сотрудники управлений центрального аппарата Росстата, на которые в соответствии с Распределением обязанностей возлагаются функций, определенные Федеральным законом и настоящим Положением. |
|
8. Персональный состав сотрудников управлений центрального аппарата Росстата, входящих в Контрактную службу, определяется начальниками управлений с учетом планируемых объемов и сложности закупок и утверждается руководителем Контрактной службы. |
|
9. Контрактную службу возглавляет руководитель. |
|
Функции руководителя контрактной службы исполняет по должности заместитель руководителя Росстата, на которого в соответствии с распределением обязанностей между руководителем Росстата и его заместителями возложены функции по общей организации и координации закупок в центральном аппарате Росстата. |
|
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд; |
|
5) обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных Федеральным законом; |
|
6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок; |
|
7) привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, предусмотренных Федеральным законом; |
|
8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов; |
|
9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; |
|
10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии; |
|
12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии; |
|
13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта; |
|
14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта; |
|
15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе); |
|
16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней); |
|
17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы. |
|
11. Порядок исполнения Контрактной службой функциональных обязанностей при осуществлении закупок в центральном аппарате Росстата утверждается руководителем Росстата. |
|
|
|
II. Функции и полномочия Контрактной службы |
|
|
|
12. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия: |
|
а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения; |
|
б) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок; |
|
в) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план- график и внесенные в него изменения; |
|
д) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок; |
|
а) выбирает и обосновывает в установленном Федеральным законом порядке способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); |
|
б) уточняет в рамках обоснования цены начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе; |
|
в) уточняет в рамках обоснования цены начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); |
|
г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; |
|
д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на оснований решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок (при необходимости); |
|
е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке; |
|
ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку соответствия участников закупок требованиям к участникам закупок, установленным Федеральным законом и документацией о закупке; |
|
з) обеспечивает при осуществлении закупок предоставление учреждениям и предприятиям уголовно - исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта; |
|
и) обеспечивает осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объемах, установленных Федеральным законом; |
|
к) размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом; |
|
л) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке; |
|
м) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках; |
|
н) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке; |
|
о) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке; |
|
п) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках; |
|
р) обеспечивает хранение в сроки, установленные Федеральным законом, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках; |
|
с) обеспечивает подготовку и направление необходимых документов для согласования определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытым способом, возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных Федеральным законом, в уполномоченные Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральные органы исполнительной власти; |
|
у) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов; |
|
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; |
|
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; |
|
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; |
|
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации; |
|
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта; |
|
е) подготавливает документ о приемке результатов исполнения контракта (отдельного этапа контракт), а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги; |
|
ж) размещает в единой информационной системе отчет о исполнении контракта; |
|
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта; |
|
и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. |
|
13. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе: |
|
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд; |
|
2) организует в случаях, установленных Федеральным законом, обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы- графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки; |
|
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе; |
|
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы; |
|
5) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов, типовых условий контрактов; |
|
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона; |
|
7) информирует в случае отказа в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа; |
|
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом; |
|
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок или обеспечения исполнения контрактов. |
|
14. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 12, 13 настоящего Положения, сотрудники Контрактной службы обязаны: |
|
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации; |
|
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации; |
|
3) соблюдать иные обязательства и требования, установленные Федеральным законом. |
|
1) осуществляет общую организацию и координацию работы Контрактной службы при осуществлении закупок в центральном аппарате Росстата; |
|
2) представляет на рассмотрение руководителю Росстата предложения по составу и численности Контрактной службы; |
|
3) утверждает персональный состав сотрудников Контрактной службы; |
|
4) дает указания по вопросам, относящимся к компетенции Контрактной службы, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Контрактной службы; |
|
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом. |
|
|
|
III. Ответственность сотрудников контрактной службы |
|
|
|
16. Сотрудники Контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
|
|
|
|
ДОКУМЕНТ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ: |