2 февраля 2023 г. состоялось заседание секции статистики Центрального дома ученых.
В заседании приняли участие 20 приглашенных экспертов, в том числе представители РЭУ им. Г.В. Плеханова, НИУ МГСУ, НИУ ВШЭ, ИА ИСИ, МОИП, Аналитического центра при Правительстве г. Москвы, Межрегионального независимого профсоюза актеров театра и кино, ФАНУ «Востокгосплан», сотрудники Росстата и НИИ статистики Росстата.
С докладом «Подходы к организации статистического наблюдения за развитием творческой (креативной) индустрии» выступил Губанов Андрей Юрьевич – руководитель методологического центра НИИ статистики Росстата
С содокладом выступил Кирис Денис Александрович, член Общественного совета при Росстате, Председатель правления Межрегионального профсоюза актеров театра и кино.
Понятие «креативные индустрии» было введено в политический дискурс в Великобритании в середине 1990-х и символизировало новый курс на обновление экономики страны. Это был своего рода «ребрендинг» культурных индустрий, традиционно ассоциируемых с «высоким» искусством, в направлении креативных – как более трендовых, молодежных и современных. Вслед за Великобританией понятие распространилось по всему миру. В Европе ввели понятие «культурных и креативных индустрий», в странах Азии – «контент-индустрий», в России – «творческих индустрий».
Изучение международного опыта показало, что каждая страна самостоятельно реализует процесс самоопределения направлений, связанных с креативной деятельностью, а также показателей, отражающих их результативность.
Применяется два основных возможных подхода к выделению креативных индустрий - «Аналитический подход» (по численности специалистов креативных профессий (creative occupations)) и «Виды экономической деятельности». Каждая страна самостоятельно формирует свой перечень видов деятельности, относимых к креативным.
Для России наиболее актуальным является применение подхода «Виды экономической деятельности». Применяемые в рамках международной практики показатели для оценки итогов развития креативных индустрий могут быть применены и в России для формирования «витрин данных», однако для каждого направления креативной индустрии также представляется целесообразным сформировать свои группы показателей («уникальные»), характеризующих результаты творческой деятельности.
Комментарии пока отсутствуют.